В 2010-2014 годах число пользователей FMC — внутрикорпоративных сетей с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах — в России в сегменте B2B росло с показателем CAGR, равным 22%. С 2010 по 2014 годы доля пользователей FMC в абонентской базе корпоративных мобильных пользователей выросла с 0,7% до 0,95%, в сегменте фиксированной связи — с 1,1% до 2,4%. Анализ сегмента представила компания Json & Partners Consulting.
Одна из наиболее значимых тенденций на российском рынке конвергентных услуг в последние годы — появление гибридных решений, которые объединяют облачную телефонию и мобильную связь. В современной трактовке FMC определяется как начальный этап развития сегмента унифицированных коммуникаций — аудио-, видео-, веб-конференции, приложения для совместной работы, управление личными данными и т.д., доступные как в фиксированных, так и мобильных сетях.
На российском рынке FMC-проекты существуют уже более 10 лет. Три основные группы игроков — сотовые операторы «большой тройки», операторы фиксированной связи, работающие в партнерстве с операторами мобильной связи по модели MVNO или с использованием агентской схемы, провайдеры облачных услуг.
По прогнозам Json & Partners Consulting, к концу 2018 года число корпоративных пользователей FMC в России превысит 300 тысяч.