Транспортная отрасль является лидером по количеству M2M-подключений в мире, несмотря на региональные различия. По оценке Beecham Research, в Европе на нее приходится более 40% рынка в количественном выражении.
По прогнозам Berg Insight, количество систем класса Fleet Management в Европе в активном использовании в период 2014-2019 гг. будет расти с показателем CAGR, равным 15,1% — с 4,4 млн по состоянию на конец 2014 года до 8,9 млн к концу 2019 года. При этом уровень проникновения вырастет за этот период с 14,8% до 28,4%.
По прогнозам IHS, к 2022 году количество подключенных к интернету автомобилей (Connected Cars) в мире увеличится более чем в три раза по сравнению с 2015 годом (26,5 млн) и достигнет 82,5 млн. В продажах новых автомобилей доля подключенных автомобилей возрастет с 30% в 2015 году до 78% в 2022 году. В тройку автопроизводителей-лидеров по инновациям в области систем помощи водителю, по данным Statista, вошли VW/Audi, Mercedes и BMW.
По оценке ABI Research, поставки автомобилей с подключенными автомобильными информационно-развлекательными системами, включая навигационные сервисы и Wi-Fi-хот-спот, будут расти с показателем CAGR, равным 33,8% в течение ближайших 5 лет. За этот период будет продано около 342 млн систем Infotainment. Основной рост будет приходиться на относительно недорогие решения, предполагающие использование смартфона в качестве точки доступа в Сеть. Но и в более дорогих моделях со встроенными модулями связи интеграция со смартфоном также будет обеспечена.
Начальным этапом развития российского рынка M2M на транспорте можно считать появление первых подключенных устройств для навигации и оптимизации маршрута — автомобильных навигаторов с возможностью подключения по каналам сотовой связи, а также спутниковых трекеров для мониторинга и управления автопарком. Впоследствии рынок трансформировался. Например, с быстрым ростом продаж смартфонов и планшетов с загруженными навигационными приложениями спрос на персональные навигаторы, включая автомобильные с SIM-картой, существенно снизился. В последнее время растет доля GSM-автосигнализаций, позволяющих удаленно наблюдать за автомобилем и управлять им по каналу мобильной связи через мобильное приложение на смартфоне/планшете. Важной тенденцией стало появление и развитие облачных сервисов для мониторинга транспорта и подвижных объектов по схеме SaaS. Сервис позволяет пользователям осуществлять мониторинг транспорта и подвижных объектов из любой точки мира и через любое устройство, имеющее доступ к интернету. SaaS обладает всеми возможностями современных систем мониторинга транспорта и при этом не требует установки на ПК.
По мнению Json & PartnersConsulting, основными сегментами рынка российского рынкаM2M/IoT на транспорте в ближайшей перспективе станут системы автоматического реагирования экстренных служб при ДТП («ЭРА-ГЛОНАСС»), автоматизированные системы взимания платы с автомобилей, подключенные информационно-развлекательные системы, подключенные охранно-поисковые системы и системы видеонаблюдения и регистрации, а также умное страхование.
Первым и пока единственным серийным легковым автомобилем, оснащенным терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС», стала модель Lada Vesta, продажи которой начались 25 ноября 2015 года. В сегменте коммерческих автомобилей, как ожидается, поддерживать «ЭРА-ГЛОНАСС» будут модели Ford Transit, серийное производство которых начнется в январе 2016 года. Всего по состоянию на октябрь 2015 года сертификацию проходили еще 11 автомобилей различных марок.
С 1 января 2016 года оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оснащены транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, для перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, а также тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза, а с 1 января 2017 года — все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.