Принятие голосовых интеллектуальных динамиков растет. Согласно новому отчету Juniper Research, к 2022 году смарт-устройства, такие как Amazon Echo, Google Home и Sonos One, будут установлены в 55% домохозяйств США. К тому времени 70 млн домохозяйств будут иметь по крайней мере один из этих умных динамиков в своем доме, а общее количество установленных устройств достигнет 175 млн, пишет Techcrunch.
Новый прогноз следует за другими отчетами, указывающими на рост рынка динамиков с поддержкой голосовой связи. К примеру, в весеннем отчете eMarketer говорилось, что 35,6 млн американских потребителей в 2017 году будут использовать голосовое устройство не реже одного раза в месяц, что на 128,9% больше, чем в прошлом году.
Несмотря на более широкое внедрение интеллектуальных динамиков с возможностями голосового управления, в новом отчете указывается, что чаще всего использовать голосовых помощников будут с помощью смартфонов, причем к 2022 году на смартфоны по всему миру будет установлено более 5 млрд ассистентов.
Голосовое управление расширяется и на других платформах, включая ПК, планшеты, подключенные телевизоры, автомобили и носимые устройства. В докладе говорится, что совокупное количество смартфонов и смарт-динамиков с голосовым управлением в США к 2022 году достигнет 870 млн — на 95% больше, чем 450 млн в 2017 году.
Что менее понятно, так это то, как компании, создающие сегодняшние голосовые помощники, такие как Google и Amazon, будут получать доходы от своей базы устройств. Помимо стоимости самого оборудования большинство голосовых помощников сегодня предоставляются конечным пользователям бесплатно, хотя компании могут взимать плату за обработку языка.
Тем не менее Juniper называет рекламу самой большой возможностью получения доходов от голосовых помощников, ожидая, что в 2022 году рекламные расходы вырастут до 19 млрд долларов во всем мире. В отчете отмечается, что только некоторое количество голосовых запросов будет являться поиском продукта, что означает, что рекламодатели должны будут «создать голосовую стратегию бренда в области информационного обеспечения, а также продаж», — объясняет автор исследования Джеймс Моар.
Однако эта часть прогноза может быть немного ранней — в ближайшем будущем потребители могут отказаться от рекламы, поступающей от голосовых помощников. Amazon, похоже, это понимает и уже запретила первую рекламную сеть для Alexa.