Достижения в области различных технологий будут побуждать пользователей «общаться» со своими смартфонами более интуитивными способами, пишет Gartner. К 2019 году 20% всех взаимодействий пользователя со смартфоном будут осуществляться через виртуальных личных помощников (VPA).
«Роль взаимодействий станет важнее за счет растущей популярности VPA среди пользователей смартфонов и общения с помощью интеллектуальных машин", — рассказала Аннетт Циммерманн, директор по исследованиям в Gartner.
Ежегодное исследование мобильных приложений, проведенное Gartner в 4 квартале 2016 года с участием 3021 потребителя в США, Великобритании и Китае, показало, что 42% респондентов в США и 32% в Великобритании пользовались VPA на своих смартфонах в последние три месяца. Более 37% респондентов (в среднем по США и Великобритании) использовали VPA один или несколько раз в день.
Siri от Apple и Google Now в настоящее время являются самыми популярными VPA на смартфонах. 54% респондентов из Великобритании и США пользовались Siri в течение последних трех месяцев. Google Now используют 41% респондентов из Великобритании и 48% из США.
Gartner ожидает, что к 2019 году VPA изменят способ взаимодействия пользователей с устройствами и станут общепризнанной частью повседневной жизни. Сегодня виртуальные помощники выполняют такие простые задачи, как установка будильника или извлечение информации из интернета, но в ближайшем будущем эти системы смогут выполнять более сложные задачи, такие как, к примеру, завершение транзакций исходя из прошлой, настоящей и прогнозируемой ситуации.
Эта тенденция также усиливается благодаря ускорению интерактивной коммерции, но голос — не единственный интерфейс для использования VPA. На самом деле, Facebook Меssenger позволяет пользователям взаимодействовать с предприятиями, чтобы делать покупки, общаться с сервисным центром и заказывать такси в приложении Uber. Кроме того, WeChat от Tencent зарабатывает более 1,1 млрд долларов, предлагая своим 440 млн пользователей универсальный подход, позволяя им оплачивать счета, ловить такси и заказывать продукты посредством сообщений.
В Китае этот рынок наиболее зрелый — там платформ для обмена сообщениями превалируют над рынком традиционных приложений. Эта тенденция продолжает набирать обороты, причем не только среди рядовых потребителей, но и среди представителей бизнеса и потребителей-профессионалов. Например, интеграция Cortana от Microsoft в Skype позволит пользователям общаться с помощью этого виртуального помощника. Cortana упростит взаимодействие с виртуальными собеседниками/роботами, чтобы решать такие задачи, как, например, бронирование номера в гостинице или билета на самолет.
Голос и жесты становятся все более важными интерфейсами
С прогнозируемой к 2020 году базой установленного оборудования из 7 млрд персональных устройств, 1,3 млрд носимых устройств и 5,7 млрд других потребительских конечных точек интернета вещей, большинство из них будут реагировать на минимальное касание, или вовсе станут автоматическими.
К 2020 году на 2 млрд IoT-устройств и конечных IoT-точек станут доступны автоматические интерфейсы. «Взаимодействие отойдет от сенсорных экранов и все больше станет использовать голос, биометрию, движение и жесты, — рассказала Циммерман. — В этой ситуации приложения, использующие контекстную информацию, станут решающим фактором одобрения пользователями, поскольку простота использования управляемой голосом системы резко растет в соответствии с тем, сколько она знает об окружающей пользователя обстановке. Здесь будут иметь значение активы или партнерские отношения производителей VPA, обработка естественного языка (NLP) и специалисты глубинного машинного обучения».