Сегмент SaaS считается наиболее крупным среди всего рынка облачных услуг. По данным исследования Json & Partners Consulting, лидерами рынка услуг SaaS в России в 2014 году стали компании, предлагающие финансовые и бухгалтерские услуги, организации, предоставляющие услуги Unified Communications, а также те, кто осуществляют продажи SaaS по партнерской программе. Ежегодный прирост выручки ряда компаний, предлагающих услуги такого рода в России, достигал в отдельные годы более 200%.
По прогнозам IDC, к 2018 году 27,8% мирового рынка корпоративных приложений будет основано на модели SaaS, генерируя 50,8 млрд долларов выручки, по сравнению с 22,6 млрд долларов и долей рынка в 16,6% в 2013 году. В России по этой модели активно используются услуги UC, аналитические, финансовые и бухгалтерские приложения, приложения для совместной работы, CRM-системы, системы электронной коммерции, а также другие горизонтальные и вертикальные решения для сегмента B2B.
Растущий интерес к использованию такого рода решений вместо решений on-premise обусловлен возможностью сократить капитальные затраты компаний, заменив их на операционные. Весомым фактором, влияющим на выбор SaaS, является также повышение доверия к облачным решениям в целом.
По версии Parallels, к 2016 году российский рынок услуг, предоставляемых по модели SaaS в секторе СМБ, достигнет 28 млрд рублей (в 2013 оду — 7,4 млрд). Согласно оценкам различных аналитических агентств, в настоящее время в России рост рынка услуг, предлагаемых по модели SaaS, опережает общемировой.