К 2017 году российский рынок мобильной рекламы составит 243 млн долларов

В 2014 году доля мобильной рекламы составила 23,3%, а к 2018 году составит более половины рынка цифровой рекламы в мире — 50,9%. Согласно исследованию Json & Partners Consulting, объем рынка мобильной рекламы вырос на 81,8% в 2014 году и оценивается в 32,65 млрд долларов, что составляет около четверти объема рынка цифровой рекламы в мире в целом.

По структуре рынка мобильной рекламы лидирует формат дисплейной рекламы (on-screen). Это самый значительный сегмент рынка, который в ближайшее время таковым и останется. Ожидается также значительный рост категории видеорекламы в связи с увеличением продаж планшетов, которые являются преимущественно основным терминалом для данного формата рекламы.

За счет роста использования геолокационных сервисов в лидеры выйдет формат рекламы, основанный на поисковых сервисах и картах. Благодаря данному виду сервисов может быть собрана информация по местоположению пользователей либо при помощи автоматических функций определения местоположения в телефоне, либо благодаря активности людей, которые отмечают свое местоположение в местах посещения для социальных сетей, используя Foursquare и Pinterest.


В Северной Америке наблюдается и прогнозируется самый значительный рост из-за большого объема рекламного бюджета компаний и высокого уровня развития мобильного мира. В Западной Европе мобильный канал станет более интегрированным в рекламные кампании, историческое распределение бюджета на печатную и радиорекламу сменится распределением бюджета в мобильный канал. Тихоокеанский регион и Япония являются зрелым рынком мобильной рекламы, что выливается в более сдержанные темпы роста за 2012-2018 годы. Рост в данном регионе обеспечивается, преимущественно, за счет Китая и Индии. На развивающихся рынках Латинской Америки, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки рост рынка мобильной рекламы будет в основном происходить по следам развития технологий и стабилизации экономик стран с развивающейся экономикой — России, Бразилии и Мексики.


Интернет-серфинг осуществляется в основном через мобильные устройства и планшетные ПК. По прогнозам Cisco, к 2018 году трафик мобильной передачи данных в мире вырастет почти в 11 раз по сравнению с результатами 2013 года, и составит 15,9 экзабайт в месяц. Рост потребления интернет-трафика с мобильных устройств будет происходить по экспоненциальному закону. Этому способствует ряд мировых тенденций, таких как рост проникновения LTE-сетей, снижение тарифов на мобильный трафик, появление смартфонов по цене равной или ниже классических телефонов, расширение ассортимента мобильных устройств: смартфонов и планшетных ПК, распространение схем субсидирования мобильных устройств от операторов, широкое проникновение мобильных устройств, снижение тарифов на мобильный интернет.

По оценкам экспертов Json & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы составил 111,8 млн долларов по итогам 2014 года, что на 15% выше показателя 2013 года — 97,3 млн долларов. Согласно прогнозам, к 2017 году он будет оцениваться в более чем 243 млн долларов.

Поделиться с друзьями
ASTERA