Американский банк JPMorgan Chase объявил о запуске цифрового бумажника Chase Pay, который призван составить конкуренцию мобильной платежной системе корпорации Apple. Для этого банк объединился с несколькими крупными ретейлерами, годовая выручка которых составляет примерно $1 трлн, сообщает Financial Times.
К июлю 2016 года 94 млн держателей карт, выпущенных JPMorgan, смогут расплачиваться с помощью мобильного телефона в более чем 100 тыс. торговых точек сетевых ретейлеров Walmart, 7-Eleven, Kmart и Best Buy на территории США. Для этого им придется вводить код на своем смартфоне, который будет сканироваться на кассе.
Система Chase Pay будет использовать относительно дешевые сканеры, которые уже сейчас используются в торговых сетях для обработки подарочных карт. По словам руководителя карточного подразделения банка Chase Card Services Эйлин Серра, покупатели смогут установить Chase Pay на телефоны, работающими под iOS и Android. Она отметила, что цифровой бумажник JPMorgan будет совместим с приложением CurrentC, которое учитывает скидки, полученные по программам лояльности.
Платежная система Apple Pay была запущена год назад. По оценке аналитической фирмы Phoenix Marketing International, на конец сентября на эту платежную систему были подписаны 14% американских домохозяйств, хотя частота ее использования, возможно, остается невелика. В сентябре прошлого года JPMorgan Chase объявил о партнерстве с Apple, а в этом году оценил количество пользователей Apple Pay, проводящих операции через его счета, в 1 млн человек, которые в целом моложе и богаче типичного владельца банковской карты, пишет FT.
В понедельник, 26 октября, о намерении выйти на рынок мобильных платежей объявила компания MasterCard. По словам ее представителей, она объединится с банками и дизайнерами, чтобы разработать линию аксессуаров, включая брелки и браслеты, через которые можно будет проводить бесконтактные платежи.
В сентябре на американский рынок также вышли мобильные платежные системы Android Pay от Google и Samsung Pay, отмечает издание, указывая на растущую конкуренцию на этом рынке.