«ИВК уже много лет целенаправленно занимается именно тем, что сегодня в стране называется импортозамещением»

Григорий Сизоненко, компания ИВКИнтервью с Григорием Сизоненко, генеральным директором компании ИВК.


— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?

— У ИВК два основных направления работы: проектирование и производство вычислительной техники специального назначения, а также разработка системообразующего инфраструктурного ПО, предназначенного для создания защищенных территориально распределенных информационных систем с высокими требованиями к надежности и сложности обработки информации. В прошедшем году оба направления активно развивались, в итоге оборот компании по сравнению с 2013 годом увеличился в два раза.

— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?

— На деятельности нашей компании санкции сказались благотворно.

У нас есть устойчивая группа клиентов, которые приобретали нашу продукцию задолго до санкций. Просто потому, что она имеет реальные преимущества перед западными аналогами и в плане функциональности, соответствия требованиям российской нормативной базы, возможности обрабатывать информацию с грифами секретности, а также меньших затрат и большей оперативности техподдержки. Теперь же к нам стали все чаще обращаться и те российские заказчики, которые ранее ориентировались на зарубежные разработки, а теперь ищут им замену. Надо сказать, что они испытывают некоторый шок, увидев, какого уровня зрелости достигли, например, наши продукты класса middleware, платформа защищенного юридически значимого электронного документооборота или, скажем, система анализа текстов на естественных языках. А ведь это полностью отечественные разработки, прошедшие сертификацию на наличие декларированных и отсутствие недекларированных возможностей. И давно применяющиеся во множестве систем. В общем, работать становится все интереснее и интереснее.

— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?

— Скажу определенно: у нас нет трудностей в том понимании, которое может быть у других компаний. Наши трудности связаны с тем, что заказчики начинают ставить задачи, которые требуют очень высокой квалификации от разработчиков, а на рынке специалистов такого уровня не очень много. Современный рынок труда предлагает продвинутых пользователей и провайдеров зарубежных технологий, но на нем крайне трудно найти сильных разработчиков альтернативных решений. Особенно это относится к решениям инфраструктурного уровня, к технологическим платформам. А ведь здесь нужен целый букет специальностей: системные архитекторы, проектировщики, программисты разных направлений, тестировщики и др. В этом трудность, которую мы преодолеваем, зачастую простым перебором. Но есть, конечно, и более эффективные методы.

— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?

— Мы стремимся находить разработчиков качественного отечественного инфраструктурного софта тех категорий, которые не представлены в нашей линейке. В первую очередь, это операционные системы и СУБД. Нам важно, чтобы партнер не только обладал технологиями, но и был ориентирован не на получение краткосрочных выгод на волне распределения господдержки, а на создание действительно качественных программных продуктов. Идея состоит в том, чтобы заказчик получил проверенный максимально полный комплекс технологий и при этом мог положиться на них, создавая критически важные информационные системы с длительным временем жизни. Хорошую технологию сделать очень непросто. Но не менее сложно и важно гарантировать ее развитие, а также качественную техподдержку. Ведь широкое практическое применение российских разработок только начинается. И неизбежно будут возникать проблемы масштабирования, совместимости и т. п. И здесь на первое место выходит отношение разработчика к делу, к своей репутации.

— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?

— Мы не меняем свою стратегию уже много лет. Упорно вкладываемся в разработку новых и совершенствование уже имеющихся собственных технологических решений. И практически никогда не отказываемся от задуманного, доводим его до практической реализации. Прошедший год в этом отношении не отличается от предыдущих.

— Приходилось ли вам вносить изменения в производственный процесс? С чем это было связано?

— Конечно, приходилось, и не раз. Это касается и разработки инфраструктурного софта, и производства вычислительной техники со спецсвойствами, и управления компанией. По мере расширения масштабов и увеличения числа направлений компания-разработчик проходит путь от небольших групп инженеров-энтузиастов к конгломерату относительно обособленных направлений, связанных в основном ресурсной базой, а затем к интегрированной структуре, работающей по единым стандартам (например, в управлении качеством, в управлении проектами и др.), стремящейся к объединению в своих продуктах технологий, созданных разными подразделениями, т. е. к максимальному синергическому эффекту. В какой-то момент пора создавать полноценные конструкторские бюро разных специализаций. Есть и специфические задачи, связанные с работой с госзаказчиком и силовыми структурами, например, получение литер и лицензий или военная приемка. Каждое такое нововведение — это изменение производственного процесса, порой достаточно глубокое.

— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?

— Я бы отметил два отличия. Первая особенность — это решимость браться за задачи, которые другим компаниям кажутся даже не бесперспективными, а просто безумными. Например, это относится к выбору разработки инфраструктурного софта как к приоритетному направлению, к основе долгосрочной стратегии (с соответствующим ресурсным обеспечением). Кроме того, в своем бизнесе мы слабо зависим от партнеров на Западе. Мы практически самодостаточны. Фактически, ИВК уже много лет целенаправленно занимается именно тем, что сегодня в стране называется импортозамещением.

Поделиться с друзьями
ASTERA