Доктор Эндрю Сирлс, бывший исследователь компьютерной безопасности, провел исследование, показавшее, что система reCAPTCHA в основном используется для отслеживания поведения пользователей и сбора данных, а не для защиты от ботов.
reCAPTCHA собирает информацию о «куки», истории просмотров и параметрах браузера, что способствует таргетированной рекламе.
Согласно исследованию, решение задач с изображениями занимает в 5,57 раза больше времени, чем простые галочки.
Это привело к потере примерно 819 миллионов часов человеческого времени, что эквивалентно 6,1 миллиарда долларов в виде потерянной заработной платы. При этом Google значительно зарабатывает на сборе данных через reCAPTCHA.
С момента покупки reCAPTCHA в 2009 году Google использует её для оцифровки Google Books и улучшения Google Street View. Несмотря на то что к 2025 году боты смогут обходить эту систему, Google продолжает её применять.