смартфонов. По данным Kantar Worldpanel ComTech, в США продажи iPhone впервые с 2012 года превысили показатели устройств на ОС Android.
Продажи смартфонов от Apple выросли в конце прошлого года на всех ключевых рынках. В последний предпраздничный квартал и старые, и новые модели iPhone стали самыми популярными устройствами и подарками в своей категории, сообщает Kantar Worldpanel ComTech. Начальник аналитического отдела компании Каролина Миланези назвала успех iPhone 6 и 6 Plus «беспрецедентным». По ее мнению, портфель устройств Apple оказался более сильным, чем когда-либо.
«С диапазоном доступных устройств в различных ценовых категориях Apple сумела воспользоваться слабым предложением устройств на Android в премиум-сегменте рынка», – заявила Миланези.
В Соединенных Штатах Apple продала больше iPhone, чем все производители Android-смартфонов вместе взятые. Мобильная ОС от компании из Купертино обогнала платформу от Google впервые за последние три года. В четвертом квартале 2014 года продажи iOS-устройств в США составили 47,7% от общего объема продаж, в то время как смартфонов на Android – 47,6%. На втором месте после iPhone оказался Galaxy S5 от Samsung.
В Европе доля Android-смартфонов снизилась на 3,8%, до 66,1%. Просели все ключевые производители – Samsung, LG и Sony. При этом iOS выросла на 6,2%. Наиболее сильно устройства от Apple продвинулись в Великобритании – там продажи подскочили на 13,1% по сравнению с четвертым кварталом 2013 года. Доля Android увеличилась только на рынке Италии.
Компания отмечает, что продажи устройств на платформе Windows Phone были вполне успешны по всей Европе в 2013 году. Но в последнее время минимальный рост отмечен только во Франции и Германии.
Потеснить Android Apple удалось и на китайском рынке.
«Несмотря на то что Xiaomi остается бестселлером, Apple удалось немного сократить разрыв и увеличить свою долю с 19% в прошлом году до 21,5%», – сообщил директор по стратегическому проникновению на азиатском рынке Kantar Worldpanel ComTech Тамсин Тимпсон.
Исследователи отмечают, что почти для четверти жителей Китая, которые купили iPhone в четвертом квартале 2014 года, он стал первым смартфоном. Год назад этот показатель составлял 16,5%.
По данным компании, проникновение смартфонов в США сейчас составляет 59%, на ключевых европейских рынках (Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания) – 67%. На развивающихся рынках, таких как Бразилия и Мексика, этот показатель колеблется в районе 35–37%.
В странах с развитым рынком смартфонов возможности привлечения новых клиентов сокращаются, и производителям следует обратить внимание на повышение лояльности клиентов, считает Каролина Миланези. Самые преданные поклонники по-прежнему у Apple. В США и Европе лояльность покупателей устройств этого бренда составляет 87%, тогда как у Samsung (лидер по этому показателю среди Android-производителей) – в среднем 62%.
Русские яблоки
По данным компании «Связной» в России, доля iPhone в четвертом квартале составила 36% от общей выручки рынка – это рекордный показатель. Компании Apple удалось реализовать более 1 млн устройств. Доля Android в общей выручке рынка составила 60% в денежном и 82% в количественном выражении. В целом последние три месяца года оказались для российского рынка ударными – всего продано более 8,27 млн смартфонов на сумму более 82,65 млрд руб. Рост к аналогичному периоду 2013 года составил 27% в штуках и 42% в рублях.
Российский рынок коренным образом отличается от американского и у нас смартфоны на Android безоговорочно лидируют в натуральном выражении, пояснила РБК представитель компании «Связной» Мария Заикина. В США большинство iPhone продается по субсидированной схеме, когда клиент платит относительно небольшие деньги за само устройство, но затем ежемесячно выплачивает фиксированную абонентскую плату в течение года или более. В России таких схем покупки сейчас нет, покупатель приобретает iPhone за полную стоимость.
«Кроме того, проникновение смартфонов в США на порядок выше, чем в России. В нашей стране все еще активно идет процесс замещения feature phones смартфонами, особенно в городах с населением менее 1 млн человек. Он проходит в основном за счет бюджетных сегментов рынка, где продукция Apple не представлена», – сообщила представитель ретейлера.
По подсчетам МТС, Apple впервые стала лидером по выручке по итогам 2014 года в России. Продажи iPhone в денежном выражении составили 72,8 млрд руб. Samsung сместилась на второе место с выручкой 55,9 млрд руб. Выручка от продажи смартфонов Sony составила 24,5 млрд руб. В количественных показателях Apple уступает телефонам на Android. В течение прошлого года смартфонов на iOS в России было продано 2,9 млн штук, в то время как Samsung сумела реализовать 5,7 млн устройств.
В целом, по данным МТС, в 2014 году рынок мобильных телефонов в России увеличился до рекордных значений – 273,3 млрд руб. (прирост 18,7% за год) и 44,3 млн устройств (прибавка составила 6,2%).