Россияне восхищаются космонавтами, летчиками и переводчиками, ненавидят чиновников и коллекторов, а также не доверяют полицейским. Такие данные содержатся в результатах опроса, который провел исследовательский центр портала Superjob (имеется в распоряжении «Известий»).
В ходе опроса респондентов просили отметить, какие чувства они испытывают к людям, работающим в 35 профессиях, — по каждой из профессий было опрошено не менее 1,5 тыс. человек.
Как рассказал руководитель направления исследований Superjob.ru Павел Лебедев, летчики, космонавты и переводчики вызывают у россиян преимущественно восхищение.
— Эмоция зависти очень близка по своему местоположению к восхищению. С этой эмоцией прежде всего ассоциируются представители творческих профессий — фотографы, артисты, дизайнеры, архитекторы, — говорит он. — Среди профессий, к которым респонденты испытывают уважение, — инженеры, программисты, тренеры, повара и бортпроводники.
Россияне испытывают чувство благодарности по отношению к учителям, няням, дворникам, а также к ветеринарам и медицинским сестрам.
— Любопытно, что о медсестрах опрошенные отзывались более тепло, чем о врачах в целом (эта профессия переходит в зону безразличия), — подчеркнул Лебедев. — Труд обслуживающего персонала — грузчиков, сантехников, водителей, курьеров, секретарей, официантов — большинство опрошенных оценивает нейтрально, но благодаря респондентам, испытывающим благодарность к представителям этих профессий, они оказываются в зоне благодарности.
Отношение к бухгалтерам, юристам, продавцам и телохранителям чаще всего носит безразличный характер. Журналисты и в некоторой степени продавцы находятся в пограничной зоне между безразличием и негативными эмоциями — недоверием и раздражением.
К охранникам и рекрутерам россияне чаще всего испытывают недоверие. Отношение респондентов к полицейским — на стыке недоверия и неприязни. При этом больше всего отрицательных эмоций — неприязнь и раздражение — вызывают чиновники и коллекторы.
По мнению Лебедева, результаты этого исследования важны работодателям, для которых сейчас особенно актуальным становится формирование благоприятного имиджа компании и профессии, и студентам, которые могут использовать эту карту как ориентир при выборе своего карьерного пути. Планируется, что такая карта будет составляться систематически.