Инвестиции в цифровые приложения оправдывают и даже превосходят ожидания

Четыре из пяти малых и средних предприятий во всех странах мира признают явные преимущества цифровой трансформации: увеличение оборота, сокращение затрат, упрощение доступа к информации, а также повышение уровня обслуживания клиентов и продуктивности работы сотрудников. Однако потенциал цифровой трансформации раскрыт еще не полностью: менее 7% СМБ-компаний завершили интеграцию и обрабатывают данные в режиме реального времени, оптимизируя процессы и потоки операций для повышения эффективности деятельности, выяснили эксперты IDC, по запросу SAP опросив 3900 представителей руководства малых и средних предприятий из 13 стран.

Малые и средние предприятия подходят к цифровой трансформации с практической и тактической точки зрения. Почти 44% компаний инвестируют в технологии, которые позволяют мгновенно преобразовать текущие процессы. Средние предприятия, имеющие 500-999 сотрудников в штате, больше внимания уделяют долгосрочной перспективе. 46,5% из них уверены, что от их активного участия в цифровой экономике может напрямую зависеть выживание компании в ближайшие три-пять лет. 38,2% малых предприятий, имеющих менее 100 сотрудников в штате, солидарны с этой позицией.

Использование облака существенно упростило цифровую трансформацию для небольших компаний: две из пяти компаний подтверждают, что развертывание первого решения оказалось намного проще, чем ожидалось, или вообще не потребовало усилий. 73% компаний, в которых уже внедрены цифровые приложения, подтверждают, что они оправдали или превзошли их ожидания от инвестиций в технологии.

Программное обеспечение для совместной работы и управления связями с клиентами (CRM), а также приложения электронной коммерции зачастую являются первым этапом цифровой трансформации: каждая третья из опрошенных малых и средних компаний предпочитает поставку этих приложений в облаке. 34% опрошенных выделили дополнительный бюджет, персонал и ресурсы на цифровую трансформацию, чтобы обеспечить развитие их малых и средних предприятий вместе с развитием цифровой экономики.

«Компании стали активнее инвестировать в создание новых каналов и форм взаимодействия с аудиторией, в том числе с помощью использования технологий, и этот тренд скорее всего будет усиливаться. Это связано с тем, что сегодня все сложнее представить потребителя, который бы не использовал свой мобильный телефон или приложение для получения моментальных услуг: от покупки продуктов до заказа такси», — отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора «SAP СНГ».

Поделиться с друзьями
ASTERA