Объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам прошлого года составил 760 млрд руб., говорится в исследовании АКИТ (объединяет 15 российских ритейлеров, ведущих бизнес в интернете; среди них — «Юлмарт», Ozon.ru, Lamoda, «Связной», «М.Видео», «Эльдорадо», «220 Вольт» и др.) и «Почты России». При этом рост рынка зафиксирован лишь на уровне 7%.
«Наблюдается падение количества внутренних заказов на 17%, при этом количество отправлений из-за границы выросло на 75%»,- отмечается в презентации исследования. Так, объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился на 5%, до 219,2 млрд руб., а количество посылок из-за рубежа — вдвое, до 135 млн с 77 млн в 2014 году, из которых на Китай пришлось 90%. В денежном выражении доля трансграничной торговли в общем объеме онлайн-продаж выросла до 29% с 21%.
При этом «Почта России» доставила 128 млн отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза больше аналогичного показателя 2013 года. «До 2013 года «Почта России» стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок,- говорит замгендиректора предприятия по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.- В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015-м — показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России».
По словам президента АКИТ Алексея Федорова, доля интернет-торговли в общем объеме российского ритейла в 2015 году составила 4%. Потенциал роста у российского e-commerce большой: например, в Германии, США и Великобритании этот показатель вдвое-втрое больше.
Ранее в январе свою оценку рынка представило агентство Data Insight. По его данным, объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд руб. (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), его трансграничного сегмента — 160 млрд руб. (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах).