Интервью с Ильей Пономаревым, директором по маркетингу компании «QNAP Россия».
— Как, на ваш взгляд, поменялся ИТ-рынок в целом в условиях экономической нестабильности, и как это отразилось на вашей работе?
— И в целом, и в сегменте систем хранения данных наблюдается глубокое падение спроса вплоть до 40-60%, как на самые доступные решения и услуги, так и на тяжелое серверное оборудование. При этом на фоне проблем в экономике нашей страны ИТ-рынок следует и за мировыми тенденциями, из-за которых ощутимо меняются доли продаж множества популярных типов устройств. Для российского рынка мы стремимся сбалансировать объем и содержание поставок продукции QNAP, чтобы наши торговые партнеры получали наиболее востребованные модели СХД и IP-видеорегистраторов в требуемом количестве. Кроме того, мы сократили расходы на второстепенные маркетинговые мероприятия, одновременно наращивая усилия на обучение и техническую поддержку как партнеров, так и конечных потребителей.
— Какой сегмент рынка, по вашему мнению, наиболее активен на данный момент?
— С позиции представительства бренда мы видим наибольшую активность и реальную заинтересованность в решениях QNAP для хранения данных и видеонаблюдения от компаний малого и среднего бизнеса.
— Как ваша компания отреагировала на идею импортозамещения? Удается ли воплощать ее в жизнь и как?
— В сегменте персональных компьютеров и серверов, а равно и систем хранения данных, равноценно заменить импорт пока нечем, разве что местной сборкой. Успешные разработки специальных операционных систем можно пересчитать по пальцам, а производство конкурентоспособных комплектующих, увы, вообще остается утопией. Однако выпуск отдельного программного обеспечения был возможен всегда, а сейчас эта отрасль получила дополнительный импульс. К примеру, существуют качественные софтверные решения для видеонаблюдения от российских компаний-разработчиков, с которыми, помимо всех прочих достоинств, проинтегрировано оборудование QNAP.
— Отразились ли на деятельности вашей компании взаимные санкции России и Запада? Какие задачи остаются нерешенными из-за них или, может быть, удается чего-то добиваться вопреки трудностям?
— Санкции обходят стороной, поскольку вся продукция QNAP выпускается на Тайване, а вот идея импортозамещения при доведении до абсурда может создать трудности вообще всем зарубежным производителям.
— Как в связи со сложившейся ситуацией в экономике изменились потребности клиентов компании?
— Как и прежде, весомая часть потенциальных пользователей заинтересована в наиболее доступных решениях, например, популярны сетевые накопители на два жестких диска из младших серий, которые формально позиционируются для домашнего применения. В свою очередь, компании и корпоративные заказчики по-прежнему предпочитают актуальные топовые решения, главным образом исходя от технических требований к оборудованию.
— Как на сегодняшний день складываются ваши отношения с партнерами?
— Ежегодно действующая программа партнерской авторизации успешно позволяет дифференцировать наших партнеров по регионам, объемам продаж и спектру предоставляемых услуг, благодаря чему продукция QNAP доступна во всех крупных и ключевых городах. Кроме того, мы оперативно и результативно перенаправляем к действующим партнерам тех заказчиков, которые обратились по вопросам приобретения оборудования и комплектующих непосредственно к нам в представительство.
— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу?
— Мы уже запланировали состав и сроки поставок устройств из самых новых серий сетевых хранилищ на ближайшие месяцы, при этом всегда готовы привезти под заказ любые устройства и в любом количестве. Поэтому надеемся на определенный результат работы, при том что собственные расходы представительства на этот год уже были оптимизированы.