По данным исследовательской компании Canalys, Huawei стала лидирующим по поставкам китайским OEM-производителем в 2016 году. Шэньчжэньский технологический гигант поставил 76,2 млн смартфонов в течение прошлого года и, таким образом, внес рекордный вклад в китайские поставки за 2016 год, которые составили 476,5 млн штук. За Huawei последовала Oppo из Дунгуаня, поставившая 73,2 млн устройств, на третьем месте оказался китайский продавец смартфонов Vivo, поставивший 63,2 млн устройств. В целом китайский рынок смартфонов вырос за 2016 год на 11,4%. Для сравнения, тот же рынок в 2015 году показал всего 1,9-процентный рост, пишет AndroidHeadlines.
Это замечательное достижение, по крайней мере, частично, можно отнести к последней четверти 2016 года, когда китайские OEM-производители поставили 131,6 млн устройств, а это значит, что 4 квартал 2016 года является самым успешным кварталом в истории телефонной индустрии этой страны. На поставки устройств из Китая в 4 квартале пришлась почти треть всех мировых поставок за тот же период. Canalys считает, что китайские поставки расширялись за счет инвестиций Huawei, Oppo и Vivo в новую продукцию, т.к. конкуренция между тремя OEM-производителями усилилась и они подталкивали друг друга к выделению все большего количества ресурсов для продвижения своих предложений. Еще одна примечательная тенденция в китайской индустрии смартфонов, которая наблюдалась в 2016 году — это повышенное внимание, которое производители телефонов стали уделять своим флагманским продуктам. По сравнению с предыдущими годами, производители смартфонов в Китае сейчас производят гораздо больше устройств премиум-класса относительно их общего объема поставок.
Xiaomi и Apple заняли 4 и 5 места по поставкам смартфонов в Китае за прошлый год. Однако, в отличие от первой тройки, поставки Xiaomi и Apple уменьшились по сравнению с 2015 годом. Xiaomi удалось поставить 51,4 млн устройств, что на 21% меньше в годовом разрезе, Apple поставила около 43,8 млн смартфонов — на 18,2% меньше в годовом исчислении. Снижение производительности Apple в Китае напрямую повлияло на международный бизнес компании, т.к. технологический гигант из Купертино зафиксировал снижение мировых поставок в 2016 году на 7%. Apple ожидает еще один тяжелый год в Китае, хотя еще предстоит узнать, как Xiaomi будет приспосабливаться к новым рыночным условиям.