Компания HTC, однажды занимавшая место одного из крупнейших производителей Android-смартфонов, изучает несколько стратегических альтернатив по развитию бизнеса. Как сообщает агентство Bloomberg, тайваньская фирма рассматривает самые разные варианты: от выделения бизнеса устройств виртуальной реальности Vive до полной продажи компании.
В настоящий момент HTC борется за выживание. Ее доля на рынке мобильных устройств продолжает падать, однако в I-м квартале года компания поставила свыше 190 тысяч VR-шлемов Vive (данные IDC), что привлекло внимание инвесторов. Сегодня, 25 августа, акции HTC выросли на 4,7%, а ее рыночная стоимость была оценена в 1,9 миллиарда долларов.
Между тем HTC пытается оживить бизнес VR-устройств и смартфонов. Во-первых, на этой неделе компания объявила о снижении цен на Vive сразу на $200 — до $599. Представители компании уточнили, что урезание стоимости гаджета никак не связано с расчисткой склада для новой партии "железа". Вероятно, в HTC хотели сделать свой VR-гаджет более конкурентоспособным: ранее разница в цене с Oculus Rift, одним из главных соперников, достигала более $300.
Во-вторых, HTC является одним из производителей "пиксельфонов" Google 2-го поколения. Как указывают слухи, тайваньская компания изготовит для поисковика 4,97-дюймовую модель, которая будет обладать функцией Active Edge. Эта возможность позволяет корпусу устройства реагировать на сжатие в руках — совсем как модель U11 производства HTC.
По данным Bloomberg, VR-бизнес HTC может быть полностью продан Google. Возможность продажи всей компании не исключается, но этот сценарий — самый маловероятный. Представители HTC и Google от комментариев отказались.