Выручка Alibaba Group Holding по итогам вчерашней онлайн-распродажи составила 91,2 млрд юаней ($14,3 млрд), сообщает Bloomberg. За первые 90 минут объем операций превысил $5 млрд. Общие продажи в «День холостяков» продемонстрировали 60% рост по сравнению с прошлогодней выручкой ($9,3 млрд).
«Этот день показал мощное внутреннее потребление в Китае, а также сильный спрос на международные товары»,- заявил гендиректор Alibaba Даниэль Чжан. Треть поступлений пришлась на продавцов и бренды, расположенные за пределами Китая. Зарубежные игроки должны приносить Alibaba 50% выручки — такую задачу поставил председатель Alibaba Джек Ма.
Интернет-гигант проводит распродажу «День холостяков» с 2009 года с целью продвижения собственной онлайн-платформы. В нынешнем году штаб-квартира мероприятия была перенесена в Пекин. Для участия в нем были приглашены новые иностранные бренды, а в торжественной церемонии открытия участвовали актеры Дэниел Крейг, Кевин Спейси и др.
По оценке Alibaba, в распродаже задействованы 1,7 млн курьеров, 400 тыс. автомобилей и 200 самолетов — они доставляют самые разные покупки: начиная от iPhone до нижнего белья. Около 95 млн покупателей использовали мобильные устройства, при этом общее число покупателей не раскрывается. Bloomberg отмечает, что 69% трансакций были проведены со смартфонов и планшетов.
В 2014 году рост китайской экономики находился на минимальном за последние 24 года уровне. Китай пытается сдвинуть точки роста с инвестиций и экспорта на внутренний рынок. Однако замедление продолжается, и по итогам третьего квартала 2015 года рост экономики составил лишь 6,9%. Впрочем, лидеры страны называют это new normal («новая нормальность»), отмечает AFP.