HeadHunter обучил искусственный интеллект понимать потребности соискателей

Компания HeadHunter запустила технологию умного поиска вакансий, которая позволит соискателям существенно экономить время, а работодателям — быстрее найти сотрудников. Разработка, в основе которой лежит искусственный интеллект, научилась анализировать резюме и вакансии, прогнозировать вероятность отклика, а также понимать вероятность соискателя быть приглашенным для дальнейшего собеседования.

Тестовая эксплуатация умного поиска показала положительные результаты — на каждую вакансию, отобранную искусственным интеллектом, приходилось больше в среднем на 12% откликов.

Теперь пользователь hh.ru, который зарегистрирован на сайте и имеет резюме, может в строке поиска не указывать никаких предпочтений по вакансии, а просто нажать кнопку «найти». Система проанализирует его опыт, предыдущие отклики на вакансии, его резюме, его зарплатные ожидания — больше ста различных параметров, и выдаст пользователю максимально подходящие для него вакансии.

«Мы делаем выдачу релевантную и персонализированную под каждого соискателя. Раньше поиск напрямую использовал текст запроса, он учитывал фильтры, среди которых могли быть регион, профобласти, зарплата и т.д. Как следствие, процесс поиска отнимал у пользователей ощутимое количество времени и сил, — прокомментировал Борис Вольфсон, директор по развитию HeadHunter. — Сейчас мы уделяем огромное внимание поведенческим факторам, поэтому мы стали лучше понимать, что действительно нужно соискателю. Наш искусственный интеллект фактически понимает смысл написанного в резюме и вакансии, можно сказать, мы научили машину думать, как человек. Верим, что это поможет людям находить действительно подходящую для них работу, а работодателям — ценные кадры».

Поделиться с друзьями
ASTERA