В августе 2015 года компании Qiwi и Visa одними из первых в России произвели интеграцию технологии бесконтактных платежей Visa payWave в функционал кошелька Visa Qiwi Wallet. Обновленное приложение электронного кошелька поддерживает технологию Host Card Emulation. Совместное решение Visa и Qiwi открыло россиянам новый способ оплаты и стало первым шагом кардинального изменения существующего представления о формах оплаты товаров, услуг, совершения ежедневных платежей.
По результатам осеннего исследования Qiwi удалось составить портрет российского пользователя HCE: в большинстве случаев это мужчина от 25 до 34 лет, проживающий в столичных регионах, с интересами в области финансов, бизнеса, политики и путешествий. Аудиторию для исследования составили порядка 4 млн пользователей Qiwi-кошельков, из которых 1 млн используют его версию на Android.
HCE-платежи пока получили наибольшее распространение в столицах, при этом регионы также активно вовлекаются в использование новой технологии. Следующие по популярности использования HCE города после двух столиц — Казань, Краснодар, Екатеринбург, Уфа и Красноярск.
Пользователи HCE — более активные пользователи кошелька. Они тратят в месяц в два раза больше, чем пользователи кошелька, а также оплачивают больше категорий по сравнению со средним пользователем. Аудитория HCE и до оплаты телефоном использовала Visa Qiwi Wallet для офлайн-платежей, а не только для оплаты в интернете, так как многие из них ранее оформили карточные продукты Qiwi, включая пластиковую карту. Наиболее популярными точками оплаты с помощью HCE стали продуктовые магазины и супермаркеты, фастфуд, заправочные станции, рестораны/кафе и оплата проезда в метро и электричках.
«Наше исследование HCE-аудитории будет полезно всему российскому рынку платежных услуг, поскольку оно четко рисует портрет пользователя на начальном этапе распространения данной технологии и послужит референсом для дальнейшего изучения, — отметила Анна Стоклицкая, управляющий директор группы Qiwi. — Изначально мы ожидали, что исследование покажет более скромные результаты по аудитории, понимая, что любая новая технология — это тест для наиболее продвинутых пользователей финансовых услуг. Однако сейчас мы видим, что HCE-технология в России была востребована и сегодня активно входит в нашу повседневную жизнь, делая смартфоны не только средством коммуникации, но и основным платежным инструментом».