Hancom попал в сеть

Разработчик офисного ПО Hancom Inc., считающийся основным конкурентом Microsoft в Корее, договорился о партнерстве с "М.Видео". Появление нового игрока в российской рознице в самой Microsoft называют "здоровым развитием рынка". Эксперты полагают, что успешность работы Hancom в РФ будут определять ее маркетинговые возможности, а также способность обойти требования реестра отечественного софта.

"М.Видео" стала партнером корейской Hancom, сообщили "Ъ" в розничной сети и подтвердил директор Hancom Group по развитию бизнеса Ди Кей Ким. Дистрибутором Hancom для проекта с "М.Видео" является "1С-Софтклаб". "М.Видео" выступает агентом по продаже ПО и получает комиссию, уточнили в сети. Речь идет о пакете Thinkfree Office NEO от Hancom, куда входят те же продукты, что и в Microsoft Office: программы работы с текстами, таблицами и презентациями. Также в Thinkfree встроен переводчик, поддерживающий десять языков. Как сообщили в розничной сети, цена бессрочной лицензии Thinkfree Office NEO в "М.Видео" составит 2,45 тыс. руб. против 4,99 тыс. руб. за аналогичный по условиям пакет Microsoft Office Home and Student.

Розничный рынок ПК и ноутбуков в 2016 году составил 3,13 млн штук, оценивают в "М.Видео". Сейчас лицензионное офисное ПО покупают в среднем с каждым четвертым ноутбуком, говорит директор по развитию контента и цифровых сервисов "М.Видео" Никита Тихвинский. По его оценке, на "М.Видео" приходится около 35% розничных продаж Microsoft Office для ПК и ноутбуков. В России, по данным РБК.research, подавляющее большинство пользователей используют на рабочих компьютерах пакет Microsoft Office — 73%. Доля OpenOffice — 11,8%, LibreOffice — 6,7%, Apple iWork — 3,5%. "Указанная доля MS Office, вероятно, даже занижена",— считает собеседник "Ъ" на рынке ПО.

На своем домашнем рынке Hancom успешно теснит признанного лидера. Согласно отчетности Hancom, доля Microsoft на корейском рынке офисного ПО снизилась с 80% в 2013 году до 70% по итогам 2015 года, в то время как Hancom нарастила свою долю за тот же период с 19% до 28%. Продукция Hancom уже знакома российскому рынку. Так, в 2014 году для Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева приобретались 2,5 тыс. лицензий Thinkfree Office, сообщал TAdviser. В ноябре Hancom назвала РФ наряду с Индией одним из ключевых международных рынков. Hancom планирует в РФ продвижение в секторе образования, например в школах, говорит господин Ким.

"Появление новых игроков и продуктов свидетельствует о здоровом развитии рынка, от чего выигрывают пользователи",— сообщили "Ъ" в пресс-службе Microsoft. Потеснить Microsoft в России корейской компании будет очень непросто, считают эксперты. Распространение нового ПО в цифровой форме требует существенных вложений в маркетинг, предупреждает директор по продуктам "Мой офис" для массового сегмента и образования Петр Щеглов. "Для частных лиц без рекламы продукт будет очень сложно продвинуть, учитывая тот факт, что предустановки на ПК занимают небольшую долю в структуре доходов подобных компаний",— считает он. "Розничный рынок софта РФ не очень большой, но главные покупатели — это бюджетные организации и крупные коммерческие компании. Если говорить о госсекторе, то появляются вопросы, связанные с реестром",— рассуждает советник гендиректора "Базальт СПО" Алексей Смирнов.

Реестр отечественного ПО, формируемый экспертным советом при Минкомсвязи, с 1 января 2016 года выступает официальным перечнем разрешенного для госорганов софта. Сейчас по классу офисных приложений в реестр включено более 160 программных продуктов. Согласно постановлению правительства, приобретать иностранный софт государственные ведомства могут лишь при отсутствии в реестре российских аналогов или их недостаточной функциональности. По данным Минэкономики, в 2015 году госорганы закупили софта на 93,9 млрд руб., из которых 77% пришлось на импортное ПО.

Поделиться с друзьями
ASTERA