Граждане доверяют недвижимости и рублю

Большинство россиян (47%) считают, что покупка недвижимости — «наиболее надежный» способ вложения денег. 23% респондентов предпочли бы хранить деньги на счете в банке (не уточняется, в какой валюте), 18% — накопление денег в рублях и хранение их в наличном виде, 8% — в иностранной валюте, 17% — покупку золота и драгоценностей. В январе 2015 года 42% опрошенных ВЦИОМом наиболее безопасным способом вложения денег назвали покупку недвижимости, 19% — накопление денег в рублях, 7% — в иностранной валюте, 17% — открытие счета в банке, 18% — покупку золота. Аналитик Дойче банка в России Ярослав Лисоволик считает, что покупка недвижимости всегда была в числе важных приоритетов для россиян, а сейчас «цена на недвижимость стала более привлекательной». «Традиционный способ хранить деньги в валюте сегодня считается небезопасным,- уверен гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров.- Перспектива вкладывать деньги в недвижимость или хранить сбережения в рублях видится гражданам более надежной».

По данным ВЦИОМа, сейчас хранят свои сбережения в рублях 58% граждан. 8% респондентов сообщили социологам, что предпочитают переводить свои средства в доллары, а 4% — в евро. Еще в январе 2015 года 55% говорили, что хранят деньги в рублях, 7% — в долларах, 3% — в евро. Член комитета Госдумы по бюджетам и налогам Оксана Дмитриева (избрана от «Справедливой России», вышла из партии), в свою очередь, объясняет перекос в сторону рубля тем, что «люди не могут позволить себе хранить сбережения в валюте». «Доходы россиян в свете последних событий значительно упали в валютном эквиваленте, у большинства населения просто нет денег для приобретения доллара или евро»,- сказала она. Нет сбережений, по данным социологов, у 37%, в январе таких было 38%.


Интерес к курсу валют между тем также упал с января 2015 года. Если на тот момент 27% говорили, что регулярно следят за «курсом доллара к рублю», а 38% — иногда, то теперь так отвечают 22% и 37% соответственно. Во время кризиса в 2009 году регулярно за курсом следили 16% респондентов.

Поделиться с друзьями
ASTERA