Согласно ежегодному рейтингу, публикуемому компанией Millward Brown, самым дорогим брендом в нынешнем году стала компания Google, ее стоимость достигла $229,2 млрд. Apple ухудшила свои позиции в рейтинге, опустившись на второе место, третье место, как и годом ранее, занимает Microsoft. В целом же за год стоимость топ-100 самых дорогих брендов выросла незначительно — на 3%, что авторы исследования связывают в числе прочего с падением цен на нефть и замедлением экономики Китая, Бразилии и России.
В среду исследовательская компания Millward Brown опубликовала свой ежегодный рейтинг самых дорогих брендов в мире. Такой рейтинг компания выпускает уже в одиннадцатый раз. На первых местах в рейтинге находятся технологические корпорации — самой дорогой компанией является Google, стоимость которой за год выросла на 32%, до $229,2 млрд, на втором месте находится Apple (подешевела на 8%, до $228,5 млрд), на третьем, со значительным отставанием, Microsoft (стоимость выросла на 5%, $121,8 млрд). Также в топ-10 самых дорогих компаний мира входят американская телекоммуникационная компания AT&T (+20%, $107,4 млрд), Facebook (+44%, $102,5 млрд), Visa (+10%, $100,8 млрд), Amazon (+59%, $98,9 млрд), телекоммуникационная компания Verizon (+8%, $93,2 млрд), McDonalds (+9%, $88,7 млрд) и IBM (–8%, $86,20 млрд).
По данным Millward Brown, за последние десять лет общая стоимость брендов, входящих в топ-100, выросла на 136%, до $3,4 трлн, притом за последний год их стоимость выросла всего на 3%. Это самый слабый рост с 2011 года. Как говорится в докладе Millward Brown, «на эти результаты года повлияло сочетание экономические и геополитических факторов, в том числе сильное падение цен на нефть и замедление экономики Китая, Бразилии и России. Санкции против России, введенные после ее вторжения на Украину, также повредили ее экономике. А отмена санкций в отношении Ирана, введенных из-за разработки ядерного оружия, повлияла на цены на нефть, увеличив перенасыщенность рынка… хотя некоторые категории страдают больше других, категорий, обладающих иммунитетом против этого, нет». Из 14 категорий, выделяемых Millward Brown, в числе которых банки, ритейл, автомобили, технологические компании, производители одежды и т. д., стоимость компаний из топ-10 по категории снизилась в шести случаях, осталась неизменной в одном и выросла в семи, причем только в двух случаях рост превысил 10%.
При составлении рейтинга Millward Brown оценивает финансовую стоимость компании, нематериальные активы и восприятие ее потребителями. Как заявляет компания, ее исследование охватывает три миллиона потребителей и более 100 тыс. брендов на 50 рынках, что отличает ее от конкурентов, использующих исключительно опросы экспертов или финансовые данные. Согласно опубликованному в мае рейтингу журнала Forbes, самым дорогим брендом являлась Apple, на втором и третьем местах, по версии журнала, находились Google и Microsoft. Вскоре после этого Google обошла Apple по стоимости после снижения акций последней.