Как сообщила американская газета The Wall Street Journal, в четверг корпорация Google приостановила продажу нескольких приложений в своем онлайн-магазине Google Play после того, как у нее появилась информация о том, что эти приложения помогают обманывать рекламодателей. По данным компании Forensiq, специализирующейся на выявлении мошенничеств такого рода, в ряде приложений устанавливались скрытые рекламные баннеры, которые пользователи не видели. Согласно опубликованному вчера исследованию Forensiq, компания выявила около 5 тыс. приложений, использующих невидимую рекламу. По данным компании, рекламодатели теряют на этом мошенничестве около $850 млн в год, платя за рекламу, которую не видят пользователи.
Forensiq обнаружила, что некоторые устройства загружают рекламу с такой частотой, с какой обычный человек не может ее просматривать. Компания провела десятидневный эксперимент: на 1% смартфонов в США и 2–3% — в Европе и Азии были запущены приложения с невидимой рекламой, некоторые из приложений «показывали» до 20 объявлений в минуту. Среди таких предложений — несколько игр, например Waxing Eyebrows, Celebrity Baby и Vampire Doctor, а также разработчик Sevenlogics. Как сообщает The Wall Street Journal, пресс-секретарь Google заявила, что продажа заподозренных в этом приложений в Google Play была приостановлена по причине нарушения политики компании. Какие-либо детали она сообщать отказалась.
На прошлой неделе Google отчиталась за второй квартал, выручка корпорации выросла в этот период на 11%, до $17,7 млрд, а чистая прибыль — на 17%, до $3,93 млрд. Основная причина хороших квартальных результатов — рост доходов от рекламы. Выручка от рекламы в интернете выросла на 11%, до $16,02 млрд, а число просмотров рекламы — на 18%. Рекламодатели платят Google только в том случае, если пользователь заходит в объявление — это так называемая плата за клик. Таким образом, подобное мошенничество невыгодно и самой Google, так как она не получает плату, если пользователь не переходит по рекламной ссылке.