Зарубежные ИТ-компании должны платить налоги в России, а вступление в силу закона о персональных данных переносить не будут. Это произойдет, как и планировалось, 1 сентября, заявил помощник президента Игорь Щеголев после встречи с участниками молодежного форума «Территория смыслов на Клязьме».
Он также сказал, что иностранные интернет-компании надо обязать платить налоги на территории нашей страны. По словам Щеголева, речь идет об уравнивании положения наших компаний и иностранных. Как пояснил помощник президента, сегодня требование налогообложения на территории страны, в которой работает та или иная интернет-компания, — общемировая практика. Например, недавно подобный закон был принят в Великобритании, добавил Щеголев.
Герман Клименко, владелец сервиса статистики LiveInternet: «Если российская компания продает здесь гражданину России игру, то она платит с этого НДС. Зарубежная не платит. Поэтому первая часть зоны условного риска — это то, что с платежей в пользу AppStore или Google Play будут взиматься дополнительные налоги. Вторая часть — это, действительно, возможная история с Google. Потому что он зарабатывает на русских пользователях. Показывая им рекламу в YouTube. При этом источник, куда люди платят, — тоже зарубежный. И там тоже непонятная история. То есть, он осуществляет деятельность на территории РФ, где не является налоговым агентом. Что, на самом деле, объективно несправедливо и ставит его в более привилегированное положение, чем «Яндекс». Вот две истории, которые теоретически могут быть озвучены помощником президента. Но не очень понятно, что конкретно он имел в виду. И там, и там есть повод для того, чтобы разговаривать с индустрией — как с нами, так и с зарубежными нашими коллегами. Чтобы конкуренция была в целом справедлива. Потому что на данный момент наши компании переплачивают по сравнению с зарубежными игроками. Причем, на своей территории. Что, на мой взгляд, совсем уж за гранью».
Игорь Щеголев также сказал, что Россия пока не сможет обойтись без западных разработок при создании собственной элементной базы компьютерной техники. «Процесс этот, безусловно, будет долгим. Трудно себе представить, когда он окончательно завершится», — добавил он.