Во вторник корпорация Google представила собственный бесплатный музыкальный потоковый сервис. Платная версия Google Play Music, подписка на которую стоит $9,99, была запущена два года назад. В отличие от платной версии, в бесплатном варианте Google Play Music будет реклама, он не будет доступен офлайн, и в нем будут отсутствовать некоторые композиции. К концу недели появятся версии сервиса для Android и iOS. Как заявил менеджер Google по продукции Элиас Ромэн, миллионы пользователей присматривались к Google Play Music, но не были готовы платить за подписку. По его словам, Google надеется, что с запуском бесплатного варианта Google Play Music увеличится число подписчиков платной версии.
Потоковые музыкальные и видеосервисы получают все большее распространение — согласно исследованию Nielsen SoundScan, за прошлый год популярность потоковых музыкальных сервисов выросла на 54%. Подобные сервисы позволяют легально прослушивать неограниченное количество музыки бесплатно или за определенную месячную подписку. Самым популярным потоковым музыкальным сервисом является Spotify, месячная подписка на него стоит $9,99. 30 июня собственный стриминговый сервис должна запустить и корпорация Apple, здесь месячная подписка будет стоить $9,99, также будет действовать вариант для семьи за $14,99.
По мнению аналитика компании TAG Strategic Тэда Коэна, время выпуска бесплатной версии потокового сервиса было выбрано Google стратегически верно: «Сейчас подходящее время сделать это, когда Apple привлекла всеобщее внимание к этому вопросу. Если бы это было сделано не на фоне выхода сервиса Apple, это была бы другая история».
В мае Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиции США начали расследование в отношении Apple, цель расследования — проверить, действительно ли корпорация в связи с планами запуска собственного музыкального сервиса подговаривала лейблы прекратить сотрудничество с такими сервисами, как Spotify и YouTube.