В Лас-Вегасе завершилась одна из наиболее авторитетных выставок высокотехнологичной индустрии и электроники CES (Consumer Electronics Show) 2016. Специалисты выделяют сразу несколько итогов этой выставки — носимые гаджеты и беспилотники окончательно перестали быть экзотикой и входят в повседневную жизнь, следуя уже не технологическим, а трендам высокой моды; а детские игрушки и конструкторы способны развивать у детей не только пространственное мышление, но и начальные навыки программирования.
Высокотехнологичные компании представили дизайнерские версии своих смарт-часов, а компании, специализирующиеся на выпуске модных аксессуаров, показали собственные смарт-часы. Так, например, американский производитель одежды и модных аксессуаров Fossil представил свои смарт-часы Q54 Pilot. Часы с винтажным дизайном могут работать с устройствами на iOS и Android, передавать уведомления о поступающих звонках и сообщениях, а также выполнять простейшие функции трекинга, например счетчик шагов.
В свою очередь, Samsung тоже представила премиальную линейку смарт-часов Gear S2 — Gold и Platinum. По своему функционалу часы аналогичны вышедшим ранее S2 Classic. Пока компания не объявила цену на устройства, известно лишь, что в продажу они поступят уже в феврале. Китайская Huawei представила расширенную линейку своих смарт-часов, первые из которых вышли в середине прошлого года. Китайский производитель сделал упор на дизайн и оформление, пытаясь максимально приблизить внешний вид гаджета к обычным аналоговым часам. В частности, представлены часы премиального сегмента, ориентированные на женщин,- с кристаллами Swarovski и покрытые розовым золотом. Впрочем, этот модный аксессуар обещает дать все актуальные функции смарт-часов — Wi-Fi, гироскоп, акселерометр, датчик пульса, барометр.
О том, что носимые технологии уже перестали быть экзотикой и входят в повседневную жизнь, говорят и другие премьеры — Carl Zeiss представила линзы и оправы для смарт-очков, а компания Sensoria Fitness — концепт-версию умной экипировки для спорта и занятия физкультурой Sensoria Development Kit. Миниатюрные датчики встроены в несколько видов экипировки — мужские и женские смарт-футболки (есть версии с длинными и короткими рукавами), а также укороченную женскую майку. Датчики позволяют владельцу следить за состоянием своего организма во время тренировки, а затем при помощи программы анализировать, насколько эффективно он совершал упражнения, и вносить изменения в тренировочный цикл.
Помимо поклонников высоких технологий, спорта или стиля компании не забыли и о детях. Один из крупнейших в мире производителей товаров для детей, датская Lego, представила детский образовательный комплекс We Do 2.0. Этот комплекс позволяет ребенку не только собрать простого робота, но и самому программировать его поведение и контролировать деятельность на планшете или смартфоне при помощи специального приложения. Компания заявляет, что единого алгоритма поведения роботов нет и все зависит от того, какую программу создаст сам ребенок. По замыслу разработчиков это поможет детям развивать не только пространственное, но креативное мышление с первичными навыками робототехники и программирования. Другой известный производитель детских товаров, компания Fisher-Price (подразделение Mattel), представила программируемую ребенком игрушечную гусеницу Code-a-Pillar. Устройство ориентировано на дошкольников, в зависимости от последовательности соединения компонентов гусеница может передвигаться по разным траекториям.