Министр финансов Франции Брюно Ле Мер дал интервью телеканалу CNBC, в котором подчеркнул необходимость покончить с практикой, когда американские компании пользуются разницей налоговых ставок в странах ЕС, чтобы оптимизировать свои налоговые отчисления.
«Кто-то может сказать, что я одержим борьбой с США, но это не так. Я просто хочу, чтобы торговля в мире была честной,— заявил господин Ле Мер.
Мы не можем объяснить малому бизнесу во Франции, почему они должны платить налоги во Франции,— а это большие налоги,— из-за того что они работают во Франции, а другие крупные международные технологические корпорации, такие как Google, Facebook, Amazon и Apple, могут работать во Франции, получать здесь прибыль, но при этом не платить налоги».
Господин Ле Мер является одним из сторонников введения единой налоговой системы для американских и других зарубежных компаний, работающих как во Франции, так и в ЕС в целом. Это должно положить конец практике оптимизации налоговых отчислений международными корпорациями, которые регистрируют «компании-оболочки» в европейских странах с более низкими налоговыми ставками с целью минимизации налоговых отчислений. В такой «компании-оболочке» регистрируется прибыль, полученная в других европейских странах, в том числе с более высокими налогами. С подобной практикой уже несколько лет борется Еврокомиссия: результатом этой борьбы стали постановления по делам Apple и Amazon, которых обязали выплатить властям ЕС штрафы на сотни миллионов евро.
При этом господин Ле Мер предлагает взимать налоги не с прибыли корпораций, а с их валовой выручки. Налоговая ставка на определенный объем выручки должна соответствовать ставке той стране, в которой данная выручка была получена. В ходе интервью министр финансов отметил, что любая налоговая реформа — очень непростой вопрос, требующий многочисленных изменений. «Например, сейчас мы понимаем, что нам необходимо снизить корпоративный налог во Франции,— рассказал министр финансов.— Но нам приходиться объяснять людям, что мы делаем это не в угоду богатым и не ради самих компаний. Это необходимо для того, чтобы компании могли создавать больше рабочих мест. Это настоящая культурная революция. Мы во Франции любим революции. Но эта, пожалуй, будет одной из самых сложных для реализации».