Несмотря на снижение поставок умных часов в 3 квартале, общий рынок носимых устройств за этот период вырос на 3,1% за год и составил 23 млн штук, пишет IDC.
Основными носимыми устройствами стали фитнес-браслеты, занявшие 85% рынка и показывавшие двузначный рост. Этот рост в значительной мере связан с запуском новых моделей, расширением пользовательской базы и летним сезоном, который позволил людям выйти из дома. IDC ожидают, что такая динамика базовых устройств продолжится до конца 2016 года, так как сезон отпусков в полном разгаре. Умная носимая электроника, поддерживающая приложения сторонних производителей, скорее всего, продолжит пробиваться в ближайшем будущем.
«Мы уже видим заметный сдвиг на рынке, — рассказал Джитеш Убрани, старший научный аналитик IDC. — Там, где когда-то лидировали умные часы, ныне безраздельно властвуют базовые носимые устройства. Простота является движущим фактором, и это хорошо отражено в списке главных поставщиков, где четверо из пяти предлагают простые устройства специально для фитнеса. В то же время с точки зрения дизайна многие устройства в первую очередь ориентируются на моду, позволяя технологии слиться с фоном».
Fitbit в 3 квартале снова стала лидером рынка с долей 23%, так как выпустила долгожданное обновление для Charge HR — Charge 2. Несмотря на недавний негатив вокруг долгосрочной стратегии и котировок акций компании, IDC ожидает, что Fitbit продолжит свое лидерство в ближайшем будущем. Приобретение Coin и потенциал для расширения в категории умных часов дают компании возможность стать чем-то большим, чем фитнес-бренд.
Новый фитнес-браслет Mi Band от Xiaomi включает функцию отслеживания частоты сердечных сокращений и предлагается по цене значительно ниже любого конкурента, поэтому выбор данного продукта наиболее вероятен при импульсивной покупке. Несмотря на мировой рост в 3 квартале, компания потеряла долю рынка носимых устройств (16,5%), так как почти каждый поставщик опережал ее в росте. Xiaomi по всем направлениям бизнеса продолжает бороться за получение какую-либо значительной ступени за пределами родного Китая.
Garmin захватила третье место (5,7%) как компания с одним из самых широких ассортиментов среди всех производителей на этом рынке. Тем не менее ее стратегия и брендинг по-прежнему ориентированы на ярых поклонников фитнеса. Компании удалось расширить присутствие своего канала за последний год благодаря фокусировке на разнообразном спортивном снаряжении и ставке на независимых розничных продавцов. Кроме того, с запуском последних продуктов, таких как Fenix Chronos, Garmin также удалось улучшить свой имидж как компании, идущей в ногу с модой.
Решение Apple выпустить второе поколение часов в середине сентября, к концу квартала, внесло свой вклад в 71-процентное годовое снижение в 3 квартале — до 4,9%. Тем не менее, основными причинами спада стали старение модельного ряда и сложный в использовании интерфейс. Хотя обе проблемы были решены в последнем поколении часов, успех Apple, вероятно, будет приглушен, поскольку возможности категории умных часов до сих пор ограничены.
Samsung в 3 квартале выпустила две новые модели — Gear Fit 2 и Icon X. Компания смогла поставлять большие объемы своих новейших носимых устройств по всему миру благодаря комплектам, предлагаемым с Note 7 и другими смартфонами Samsung. Хотя Note 7 был отозван, многим потребителям разрешили сохранить их Fit 2 или Icon X, тем самым искусственно вызывая рост компании Samsung. Помимо комплектов, Samsung смогла реализовать свои Gear S2, в частности, версию с поддержкой сотовой связи, с помощью различных поставщиков услуг беспроводной связи. Доля компании в 3 квартале выросла на 89,9% и достигла 4,5%.