С сегодняшнего дня интернет-ритейлер Enter начнет принимать заказы, забрать которые покупатели смогут самостоятельно в одном из 3450 салонов «Евросети» по всей стране, сообщили «Ъ» представители обеих компаний. «Enter со своего склада доставляет на склад компании «Евросеть» собранный заказ для клиента с полным пакетом документов с объявленной стоимостью. «Евросеть» посредством собственной службы логистики доставляет заказ до выбранного покупателем салона. Ограничения по самовывозу из магазинов «Евросети» установлены только на товары из категорий «Мебель», «Крупная бытовая техника» и «Ювелирные украшения»»,- говорится в сообщении «Евросети». Оплатить заказ можно будет наличными, банковской картой или на сайте во время оформления заказа. По словам гендиректора Enter Михаила Рубина, компания находится в процессе реализации аналогичного партнерского проекта со «Связным». «По нашей оценке, мы сможем запустить доставку через салоны «Связной» к середине осени 2015 года. Таким образом, к пиковым новогодним продажам мы создадим крупнейшую в России партнерскую сеть выдачи заказов для клиентов Enter»,- сообщил он.
По собственным данным компании, оборот Enter в 2014 году вырос на 22%, до 9 млрд руб. По итогам 2014 года чистый убыток Enter составлял немногим менее 3,9 млрд руб. (оценка «Infoline-Аналитики»).
В конце 2014 года у Enter было 97 магазинов и точек выдачи товаров по всей стране, однако к июлю их число уменьшилось до 30, работающих только в центральной части России. Представитель Enter Екатерина Белоусова подтвердила, что за полгода сеть закрыла 67 офлайн-точек, так как они были нерентабельными.
С начала 2015 года в картотеке арбитражных дел зарегистрировано более 190 исков, по которым ООО «Энтер», управляющее ритейлером, выступает ответчиком. По данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, к июню 2015 года общая задолженность Enter перед поставщиками составляла около 1,8 млрд руб., однако до 50% задолженности было реструктуризировано. Екатерина Белоусова утверждает, что сейчас договоренности о реструктуризации долгов достигнуты с большинством контрагентов, «с оставшимися ведутся переговоры», при этом компания собирается привлекать дополнительное финансирование и находится в поиске стратегического партнера. Как ранее сообщал «Ъ», соответствующие переговоры велись с акционерами Wikimart, однако договоренности так и не были достигнуты. «С прежней командой менеджеров Enter Wikimart вел переговоры о построении торговой площадки на домене enter.ru. Однако сейчас постоянная смена топ-менеджмента осложняет какое-либо общение с ними»,- сообщил «Ъ» сооснователь Wikimart Максим Фалдин.
Рынок бытовой и компьютерной техники, включая электронику, мобильные устройства и товары для офиса, в денежном выражении в первом полугодии 2015 года сократился более чем на 17%, примерно до 570 млрд руб., подсчитали в «Infoline-Аналитике». Михаил Бурмистров отмечает, что с точки зрения экономики сейчас нецелесообразно осуществлять доставку в каждый отдельно взятый салон «Евросети»: это осложнит логистику и увеличит расходы на нее, а также скажется на сроках выдачи товаров. «Так, у «Связного» объем онлайн-заказов составляет 23% от всего товарооборота, при этом у компании только 400 точек выдачи товаров, хотя салонов более 3 тыс.»,- приводит он пример. «Не думаю, что партнерство с «Евросетью» даст какой-то значительный эффект. Качественные услуги для e-commerce уже давно способна оказывать «Почта России», причем стоимость ее услуг наиболее низкая, а инфраструктура — наиболее разветвленная»,- говорит Максим Фалдин. Число отделений «Почты России» в стране составляет 43 тыс., и, по мнению господина Фалдина, это самый значимый игрок на рынке e-commerce.