92% европейских компаний не готовы к введению единого цифрового рынка. Эта стратегия обещает стать новой революцией в бизнес-среде Европы, однако компании пока мало что знают о ней и не способны оценить все преимущества ее внедрения, выяснили эксперты Ricoh Europe.
Только 51% руководителей компаний знают о концепции цифрового развития ЕС, которая должна вступить в силу в конце 2016 года и стать основным регулятором европейского онлайн-рынка. По результатам опроса, проведенного среди руководителей 1360 европейских компаний, самая низкая информированность отмечена в скандинавских странах (28%), Бельгии и Люксембурге (29%), а также в Португалии (30%). Наиболее высоким уровнем знаний отличились Италия и Франция (по 70%), а также Испания (65%) и Германия (61%).
65% компаний заявили о своем намерении выйти на другие рынки Европы в течение ближайших пяти лет, но без принятия стратегии единого цифрового рынка их амбициозные планы вряд ли реализуются. Наиболее активно о расширении бизнеса за пределы своей страны к 2020 году говорят руководители компаний из Австрии, Венгрии и странах Скандинавии. Большинство респондентов надеются получить от единого цифрового рынка ряд преимуществ: в частности, расширение клиентской базы внутри Европейского союза (56%), возможность выхода на другие европейские рынки (52%) и повышение эффективности собственного бизнеса (44%).
Вместе с тем, 24% опрошенных не верят, что единый цифровой рынок принесет положительные изменения, а многие опасаются его влияния на их бизнес. 40% компаний признаются, что не готовы к росту конкуренции на едином европейском рынке, 37% опасаются возможных непредвиденных затрат, а 34% говорят о нехватке ресурсов для капитализации открывающихся возможностей.
«К сожалению, большинство руководителей недооценивают влияние, которое единый цифровой рынок окажет на их компании, и тот факт, что они не торопятся с адаптацией к новым условиям, вызывает определенную озабоченность, — отметил Дэвид Миллз, генеральный директор компании Ricoh Europe. — Уже сейчас начав оптимизировать, оцифровывать и стандартизировать свои бизнес-процессы, дальновидные европейские компании обеспечат себе надежную основу для развития конкурентного преимущества. Это необходимое условие, если Европа хочет создать собственных цифровых гигантов, способных конкурировать на мировом рынке, где традиционно доминируют американские и догоняющие их китайские компании».