«Если компания хочет выжить — она должна быстро приспосабливаться к изменившейся экономической ситуации»

Борис Эшкинд, ГК DIGISИнтервью с Борисом Эшкиндом, генеральным директором группы компаний DIGIS.


— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?

— 2014 год был очень богат как на политические, так и на экономические события, которые серьезно повлияли на финансовые результаты практически всех российских компаний. Несмотря на негативную ситуацию на рынке, объем продаж ГК DIGIS существенно вырос по сравнению с прошлым годом, если считать в рублях. Если пересчитать в долларах — практически не изменился. На фоне падающего российского ИТ-рынка и стремительной девальвации в 4 квартале мы считаем этот результат очень хорошим.

— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?

— Вопрос очень неоднозначен. Непосредственного влияния на наш бизнес санкции не оказали. При этом санкции оказали опосредованное влияние на экономику в целом: на курс национальной валюты, на кредитные рейтинги и т.п.

Например, в результате падения кредитных рейтингов международные страховые компании стали иначе оценивать кредитоспособность российских поставщиков. В итоге стали сокращаться кредитные линии (объемы и сроки), которые вендоры традиционно поставляли дистрибьюторам, а те транслировали их в канал. И так далее.

— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?

— В первую очередь нам помогает опыт прошлых лет, ведь мы уже не раз в России проходили через кризисную ситуацию в экономике. Если компания хочет выжить — она должна быстро приспосабливаться к изменившейся экономической ситуации: сокращать расходы, повышать производительность труда, делать упор на наиболее доходные направления деятельности. Так что рецепт с виду довольно простой. Но для его реализации нужна воля менеджмента, вовлеченного в антикризисное управление.

Кроме того, начиная с сентября мы начали принимать меры по страхованию рисков девальвации рубля, и в результате смогли преодолеть 4 квартал без курсовых потерь.

— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?

— Наша партнерская политика не меняется уже долгие годы. Ее принципы просты:



  • мы не конкурируем с нашими партнерами;
  • мы предлагаем высокомаржинальный продукт;
  • мы предлагаем поддержку на всех уровнях: продажи, сервис, обучение, юридическая помощь, помощь в госторгах.

Появление специализированного тендерного подразделения положительно сказалось на работе со всеми нашими партнерами, т.к. за последние годы мы накопили колоссальный опыт по работе с государственным заказчиком и являемся экспертами в этой области. Неслучайно любимый всеми нашими партнерами курс «Госзакупки», который периодически проходит в нашем учебном центре, в последнее время привлекает слушателей даже из иных (не ИТ) отраслей.

— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?

— В 2014 году мы сделали ставку на повышение собственной эффективности. В ГК DIGIS была внедрена новая система менеджмента качества, были существенно оптимизированы складские остатки и модернизирована система закупок. Обе задачи были реализованы в полном объеме, и в 2015 год мы вошли, будучи существенно более эффективными, динамичными и конкурентоспособными.

— Приходилось ли вам вносить изменения в производственный процесс? С чем это было связано?

— При решении описанных выше задач нам пришлось внести массу изменений в производственный процесс. В первую очередь это было связано со сменой внутренних бизнес-процессов. Результат оказался более чем позитивным, о чем свидетельствуют в конечном итоге финансовые результаты 2014 года.

— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?

— В настоящий момент мы довольно серьезно отличаемся от многих участников ИТ-рынка. Благодаря продуманной партнерской политике и хеджированию валютных рисков мы продолжаем предлагать нашим основным партнерам поставки с довольно серьезной отсрочкой платежа (как по срокам, так и по суммам). По сути мы, в отличие от других дистрибьюторов, не уменьшили кредитные лимиты большинству наших партнеров, и они это очень ценят.

Поделиться с друзьями
ASTERA