Электронный кошелек в почтовом отделении

О запуске платежного сервиса «Ъ» сообщили представители «Почты России» и Qiwi plc. Деньги можно будет отправить через терминалы Qiwi, а получить в отделениях почтовой связи на следующий рабочий день после отправки. Отправителю нужно ввести реквизиты получателя, сумму перевода, а также свой номер мобильного телефона. Технически отправка денежного перевода проводится через Visa Qiwi Wallet, сообщил представитель Qiwi: при оформлении перевода через терминал Qiwi клиент указывает свой номер телефона и пин-код от Visa Qiwi Wallet и таким образом авторизуется в своем электронном кошельке. «В Visa Qiwi Wallet, согласно действующему законодательству, реализованы несколько вариантов идентификации пользователей»,- уточнили в компании.


Максимальная сумма операции ограничена законом и составляет 15 тыс. руб. с учетом комиссии. По словам замгендиректора «Почты России» по финансовому бизнесу Владимира Салахутдинова, размер комиссии составит 2% от суммы перевода плюс 60 руб. Как партнеры будут делиться доходами, они не раскрывают. Ранее представители ФГУПа заявляли, что в финансовых услугах «Почта России» ориентируется на проекты, доход от которых составит от 1 млрд руб. в течение трех лет. «Наши якорные услуги — это платежи, денежные переводы и доставка пенсий, мы отдаем приоритет развитию новых сервисов именно в этих сегментах. Кроме того, мы видим перспективу в продаже страховых продуктов»,- рассуждает господин Салахутдинов. У ФГУПа нет банковской лицензии или лицензии небанковской кредитной организации, поэтому «Почта России» не может сама осуществлять операции в онлайн-сегменте, объясняет менеджер. «Qiwi — лидирующий электронный кошелек, поэтому наше партнерство с ними логично: у нас 42 тыс. отделений, у Qiwi — более 100 тыс. терминалов, то есть вместе мы покрываем максимально возможное количество точек отправки и выплаты денежных переводов»,- заключает он.


В портфеле Qiwi денежные переводы — одна из самых быстрорастущих категорий: в 2014 году оборот этой категории увеличился на 87% и достиг 66,7 млрд руб., замечает управляющий директор группы Qiwi Анна Стоклицкая. Она считает, что сервисом Qiwi и «Почты России» воспользуются не только те, кто пересылает деньги родственникам, но и клиенты, совершающие нерегулярные операции,- возврат долга, денежные подарки, оплата товаров и услуг.


Сотрудничество с «Почтой России» имеет большое значение для охвата аудитории, особенно из самых отдаленных населенных пунктов, соглашается представитель Webmoney Татьяна Милачева. «Для этих людей основные возможности получения наличных — это почта и отделения Сбербанка,- продолжает она.- В больших же городах услуга будет распространена меньше из-за разнообразия доступных способов вывода средств, большего числа открытых электронных кошельков и в целом более развитого рынка e-commerce».


Глава управления развития продуктов e-commerce Альфа-банка Елена Бочарова считает, что рынку выгодно развивать подобные сервисы, так как это вовлекает людей в финансовые операции. Однако людям, которые отправляют до 5 тыс. руб., через этот канал, по ее мнению, делать перевод с комиссией 2% плюс 60 руб. невыгодно. По ее словам, «психологически комфортная комиссия» за перевод с вовлечением наличных, составляет около 3%, в онлайн-переводах — около 1%. Похоже, что Qiwi с «Почтой России» рассчитывают на людей, которые отправляют за раз 13-15 тыс. руб., но люди не привыкли «скармливать терминалам» такие суммы, замечает она.

Поделиться с друзьями
ASTERA