«Эльдорадо» вырастило главу

Как стало известно «Ъ», новым гендиректором одного из крупнейших в России продавцов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» станет его вице-президент по маркетингу и новым категориям Михаил Никитин. На этом посту он сменит Ондржея Фридриха, который летом возглавит в Китае банк «Хоум Кредит», принадлежащий акционеру ритейлера.


Гендиректором «Эльдорадо» станет вице-президент по маркетингу и новым категориям сети Михаил Никитин, сообщили «Ъ» в пресс-службе компании. В новую должность он вступит 13 мая, уточнил представитель ритейлера Ирина Цеплинская.


Господин Никитин работает в «Эльдорадо» с начала 2014 года. Тогда он был назначен заместителем вице-президента по продажам ритейлера, а позже повышен до вице-президента (президентской должности в «Эльдорадо» нет). До прихода в компанию Михаил Никитин работал с 2008 года в Китае в банке «Хоум Кредит», который, как и «Эльдорадо», входит в чешскую группу PPF: сначала он возглавлял местную дистрибуционную сеть банка, потом стал директором по продажам. За время работы в «Хоум Кредите» топ-менеджер увеличил количество китайских точек продаж с 100 до 8 тыс.

На новом посту в «Эльдорадо» господину Никитину придется также заниматься активной экспансией сети, на которую ее акционеры, PPF и EMMA Capital, в феврале прошлого года выделили 7,3 млрд руб. В планах на этот год у ритейлера стоит открытие 50 универмагов и магазинов традиционного формата. В универмагах будут представлены не только бытовая техника и электроника, но и новые категории, введенные в ассортимент в 2015 году: товары для детей и мам, для дома, сада и ремонта, косметика и парфюмерия, корма для животных.


В настоящее время гендиректором «Эльдорадо» является Ондржей Фридрих, который управляет сетью с апреля 2014 года. О его уходе из компании стало известно в начале месяца. С 1 августа топ-менеджер возглавит китайский офис «Хоум Кредита».


Новый гендиректор «Эльдорадо» продолжит работу в рамках существующей стратегии, отмечают в компании. Так, под руководством господина Никитина ритейлер продолжит расширение ассортиментной матрицы за счет новых категорий товаров, в числе которых, например, будут аксессуары для путешествий. По итогам прошлого года продажи новых категорий составили 20% в натуральном выражении от общего объема онлайн-продаж (основной канал продаж новых категорий «Эльдорадо»), которые в первом квартале этого года выросли на 66,6%, до 5,8 млрд руб. В результате доля интернет-продаж составила 19,1% всего оборота сети, который за этот же период вырос на 28,6%, до 32,28 млрд руб. По состоянию на 31 марта 2016 года «Эльдорадо» управляло 410 розничными гипермаркетами. Торговая площадь сети составляет 581,8 тыс. кв. м, общая — почти 750,6 тыс. кв. м.


Назначение топ-менеджера с хорошим банковским и международным опытом в условиях снижения потребительского спроса выглядит вполне логично, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Банки — очень технологичный сектор, где продается много услуг, а в текущей ситуации основную маржу ритейлеры бытовой техники, электроники и мобильных устройств зарабатывают не на основной категории, а как раз на продаже сопутствующих сервисов и услуг»,- поясняет он.


Один из основных конкурентов «Эльдорадо», крупнейший продавец бытовой техники и электроники в России «М.Видео», недавно также обновил менеджмент. В конце марта главным исполнительным директором (CEO) сети стал бывший президент ритейлера «Связной» Майкл Тач, который будет отвечать за всю операционную деятельность. Президент «М.Видео» Александр Тынкован продолжит контролировать стратегические проекты, бюджет и операционные результаты.

Поделиться с друзьями
ASTERA