«Эльдорадо» меняет главу

Гендиректор «Эльдорадо» Ондрей Фридрих покидает компанию. По данным «Ъ», он может вернуться к работе в структурах акционеров ритейлера в группе PPF, которой принадлежит 80% сети. Собственники «Эльдорадо» сообщат имя преемника господина Фридриха в конце апреля.


О переменах в руководстве «Эльдорадо» рассказал источник «Ъ», знакомый с ситуацией. Директор по связям с общественностью сети Ирина Цеплинская подтвердила эту информацию. Собеседник «Ъ» уточнил, что господин Фридрих переходит на новую должность в группе компаний PPF (владеет 80% ритейлера). В PPF от комментариев отказались. «За время руководства «Эльдорадо» Ондрей привел компанию к прекрасным результатам. Его знания и опыт позволяют ему сегодня принять новые вызовы и занять новый пост»,- написал акционер ритейлера Иржи Шмейц сотрудникам (копия этого письма есть у «Ъ»). Он подчеркнул, что смена топ-менеджера не повлечет изменений в стратегии компании. О дальнейшем развитии карьеры господина Фридриха и его преемнике господин Шмейц обещал сообщить сотрудникам «Эльдорадо» до конца апреля.


Ондрей Фридрих возглавил «Эльдорадо» в апреле 2014 года. До этого он работал директором по инвестициям EMMA Capital (владеет 20% сети). За два года работы господина Фридриха продажи сети выросли на 3,5% (117,5 млрд руб. в 2015 году против 113,5 млрд руб. в 2013 году), число магазинов увеличилось на 42 объекта (416 против 374 гипермаркетов).

В 2014 году «Эльдорадо» решило стать мультикатегорийным ритейлером, расширив свой ассортимент за счет товаров для дома, сада, ремонта и для детей, а также кухонных принадлежностей. В феврале 2015 года акционеры выделили сети 7,3 млрд руб. на увеличение ее доли рынка. Как сообщал «Ъ», эти средства компания решила направить на открытие новых магазинов — по пятьдесят в 2015 и 2016 годах. В прошлом году «Эльдорадо» продемонстрировало рекордный для себя прирост торговых площадей, увеличив их число до 42,2 тыс. кв. м (открыло 45 гипермаркетов), при этом его выручка уменьшилась на 10,7% в рублевом выражении. В целом рынок бытовой техники и электроники в 2015 году снизился на 14%, а продажи его крупнейшего игрока «М.Видео» — на 6,4%, до 190,8 млрд руб.

Поделиться с друзьями
ASTERA