В России подорожал доллар и евро и как известно это может сразу отразится на ценах электроники и бытовой техники. В России люди уже научены опытом 2014 и 2015 годов, когда из-за существенно изменения курса вся зарубежная техника подорожала практически в два раза.
Многие россияне обеспокоились и сейчас, ведь за сутки доллар и евро поставили новые рекорды, а значит стоит ждать скорого подорожания.
Специалисты Hi-Tech Mail.Ru пообщались с поставщиками и ритейлерами и узнали, когда может произойти подорожание в магазинах и произойдет ли оно вообще.
При разговоре с представителем Candy Hoover Group в России было сказано, что розничные продавцы от компании уже получили предупреждение о возможном подорожании.
Если курс рубля не вернется на уровень прошлой недели, то в понедельник уже будут корректироваться цены. Когда подорожание отразится у ритейлеров пока непонятно.
Представитель Candy Hoover Group посоветовал не откладывать запланированную покупку мелкобытовой и крупнобытовой техники.
Продавцы ее не держат на складах в большом количестве, и если все-таки произойдет корректировка цен в большую сторону, то это отразится на розничных ценниках в период 1-2 месяца.
А вот представители «М.Видео» для Hi-Tech рассказали не утешительную новость. Сейчас ведутся переговоры с европейскими компаниями, и они уже намерены поднять закупочные цены на 5-10%.
Ритейлер надеется, что этого не произойдет. В «Евросети» и российском офисе Meizu пока не собираются поднимать цены, ведь курс изменился не настолько, что требуется корректировка цен.
Стоит отметить, что зачастую продавцы сразу закладывают в розничную цену товара 5%, а это на тот случай если курс валют будет меняться.
Пока не ясно какой курс будет в ближайшее время, но в ASUS уверены, что цены поползут вверх только если курс и дальше будет расти.
Как быстро отреагируют ритейлеры на подорожание пока неизвестно, но эксперты полагают, что на это потребуется несколько месяцев и многое будут зависеть от поставщиков.
По словам руководителя по стратегическим коммуникациям Hi-Tech.Mail.ru, ритейлеры будут стараться снижать маржинальность, чтобы не потерять покупателя.
С учетом всей этой ситуации покупателям лучше совершить покупку в течении месяца, пока еще ценники в магазинах не изменились в большую сторону, тем более что крупнейшие российские продавцы не планируют отказываться от акций, распродаж и спецпредлложений.