Эксперты подсчитали потери «большой тройки» от выхода Теlе2 в Москву

Исследование миграции


Сервис Dr. Tariff, анализирующий тарифы сотовых операторов, представил статистику о переходах абонентов от операторов «большой тройки» — «ВымпелКом», «МегаФон», МТС — к сотовому дискаунтеру Tele2 с сохранением своего номера телефона (MNP).


Оператор Tele2, который заработал в Москве и области 22 октября, к 11 ноября подключил чуть более 380 тыс. абонентов, следует из отчета «Ростелекома» от 11 ноября. Исходя из динамики подключений в Dr. Tariff прогнозируют, что первый миллион столичных абонентов дискаунтер Tele2 получит уже в этом году.


Переход на нового оператора занимает неделю, первое значимое количество переходов пришлось на 30 октября, то есть на восьмой день с даты запуска сети Tele2 в коммерческую эксплуатацию в столичном регионе, следует из графика в исследовании. К 5 ноября уровень ежедневных MNP-переходов стабилизировался и с тех пор составляет примерно 1,5–1,6 тыс. абонентов в день.


По оценкам Dr. Tariff, «щедрее» всех на абонентов оказался «МегаФон» — примерно 53% базы Tele2 состоит из его экс-клиентов, перешедших к новому оператору с сохранением номера. Следующим по масштабу «оператором-донором», как следует из исследования, стал МТС. «Мигранты» из МТС составили 24% столичных клиентов Tele2, на третьем месте — «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), который на данный момент «подарил» 21% столичной базы. Замыкает статистику от Dr. Tariff сеть Yota с показателем в 1%.


Конкурентная среда


В «Мегафоне» «категорически не согласны с приведенными данными» «от сомнительного источника». «Единственным источником объективной информации о переходах абонентов от одного оператора к другому является уполномоченная государством организация — Центральный научно-исследовательский институт связи», — настаивают в «Мегафоне». По собственным расчетам «Мегафона» количество абонентов оператора в Москве в октябре увеличилось на 9,2%, говорит представитель компании. Точное количество новых подключений в «Мегафоне» не раскрывают.


В «Вымпелкоме» тоже усомнились в «методологии и основанных на ней оценках». «По нашей базе мы не ощущаем влияния прихода нового оператора с точки зрения ротации абонентов», — заявил представитель оператора. Во II квартале «Вымпелком» был лидером по абонентской базе в Москве: темпы роста в регионе сохраняются — с начала года по октябрь абонентская база выросла на 7%, говорил представитель компании газете «Ведомости» несколько дней назад.


МТС не раскрывает статистику по абонентам помесячно — только поквартально. «У так называемых аналитиков нет доступа к базам данных MNP, это абсолютные фантазии, которые не имеют ничего общего с реальным положением дел. Они публикуются исключительно для манипуляции общественным мнением», — высказался про исследование представитель МТС.


Гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин 11 ноября прокомментировал результаты работы Теле2 в своем Facebook, после того как прочитал о 380 тыс. подключенных абонентов в столичном регионе. «Хороший старт, но в этом бизнесе продажи и реальные клиенты сильно отличаются. За время с начала запуска Теле2 нашим клиентам звонило лишь 103 тысячи [абонентов Tele2] из подключенных 380 тысяч. Из этих 103 тысяч всего лишь 51 тысяча делают это хотя бы раз в день. Куда звонят подключенные Теле2 абоненты, я теряюсь в догадках. Честно», — написал Слободин (цитата приводится без изменений).​


Как писал РБК, во всех городах присутствия Tele2 позиционируется как дискаунтер с низкими по сравнению с «большой тройкой» ценами на услуги связи. Такой же стратегии новый игрок решил придерживаться и в столице. Александр Провоторов, первый заместитель гендиректора Tele2, рассказывал в конце октября, что выход в Москву обошелся компании в «миллиарды рублей». К октябрю Tele2 потратила около 25% из кредитной линии на 16 млрд руб., открытой весной 2015 года одним из акционеров оператора — банком ВТБ. Оставшиеся средства будут освоены в течение пяти лет, рассказал Провоторов.

Поделиться с друзьями
ASTERA