Решение Twitter перенести серверы с персональными данными российских пользователей на территорию России может быть вызвано техническими и маркетинговыми причинами, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
Фактически у Twitter никаких персональных данных нет, уверен сопредседатель Ассоциации пользователей интернета Станислав Козловский.
«Есть имя пользователя и пароль — и то и другое придумывает он сам. Поэтому имя в Twitter может совпадать с реальным именем пользователя, может не совпадать — как правило, так и есть. Поэтому относить их к реальным персональным данным, конечно же, не стоит», — объясняет эксперт.
Также неясно, как сервис будет определять, кто является гражданами России, добавляет Козловский — если человек пишет на русском языке, это еще не значит, что он является гражданином РФ, и наоборот.
«Это не очень понятно, но связано ли с политическими причинами, сказать трудно — никаких угроз, связанных с блокировкой Twitter, не было. Возможно, это было связано с техническими причинами — например, чтобы увеличить скорость или другими», — отмечает специалист.
По его словам, полноценной альтернативы Twitter сегодня нет, но если сервера будут подконтрольными, есть риск потери части аудитории.
«Аудитория постоянно перетекает между соцсетями и мессенджерами. Мессенджеры могут воспользоваться ситуацией, чтобы начать перетягивать аудиторию, но не знаю, насколько это будет эффективно», — размышляет Козловский.
Twitter пытается заигрывать с российскими властями, предполагает директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.
«Очевидно, что эта социальная сеть не получила той популярности, на которую, видимо, рассчитывала. Это в большей степени социальная сеть, которой пользуются журналисты, эксперты, для которых принципиально важно узнать на 15 секунд раньше какую-то новость», — поясняет эксперт.
Три главные российские соцсети сегодня — «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook; ту аудитория Facebook, которую мог бы получить Twitter, он не получил, добавляет специалист.
«Поэтому я думаю, что Twitter таким образом довольно активно пытается продвигаться, здесь больше маркетингового хода, рекламных вещей, чем политики», — заключает Терехов.