Дополненная реальность идет в массы

Инвестиционный фонд Venture Reality Fund опубликовал обзор рынка дополненной реальности (AR), согласно которому во втором квартале он вырос более чем вдвое. По оценке фонда, разработками в широком спектре технологий AR занимаются более 150 компаний.

Активность отрасли AR во втором квартале 2017 года оказалась наиболее сильной в сфере инфраструктуры устройств и разработки программного обеспечения. «За прошедший квартал в отрасли AR произошли несколько заметных прорывов со стороны основных игроков, включая Facebook и Apple, что привело к увеличению активности разработчиков»,— сказал соучредитель и генеральный директор Venture Reality Fund Типатат Ченнавасин.— «Эти шаги отражают растущий интерес к AR, поддерживаемый развитием инфраструктурой устройств и инструментами разработки программного обеспечения».

В этом году Facebook представила 360-градусную камеру, способную снимать сферический контент с разрешением 8K. Также она поддерживают технологию шести степеней свободы (6DoF), то есть может создавать картинку с большей глубиной, чем у обычного VR-видео. Apple представила технологию дополненной реальности ARKit, позволяющую распознавать габариты окружающего пространства и учитывать условия освещения, чтобы максимально достоверно интегрировать виртуальные объекты в реальную жизнь. Совместимая с iOS, технология может стать самой массовой платформой дополненной реальности в мире. В ответ на ARKit эксперты ожидают дальнейшее продвижение очков смешанной реальности Microsoft HoloLens и технологии дополненной реальности Google Tango.

В мае 2017 года аналитическое агентство Augmented Reality Market опубликовало исследование рынка дополненной реальности, в котором заявило, что мировой рынок вырастет на 76,6% с $4,1 млрд в 2016 году до $124,4 млрд в 2022 году. Согласно прошлому прогнозу компании, рынок вырастет к 2024 году до $100,24 млрд. Основными факторами роста авторы доклада считают увеличение спроса на дополненную реальность в архитектуре и автомобилестроении, среди сдерживающих факторов называются удобство пользовательского интерфейса, ограничения память и вычислительных мощностей.

Поделиться с друзьями
ASTERA