Доля «Связного» на рынке онлайн-продаж электроники достигла 16%

В 2014 году онлайн-продажи бытовой техники и электроники в России составили 184 млрд рублей. Из них 131 млрд рублей пришлось на смартфоны, компьютеры (в первую очередь планшеты и ноутбуки), фототехнику и другие виды персональной электроники. По данным АКИТ, интернет-канал «Связного» занял 16% в суммарных продажах данной категории техники в России. Его оборот по итогам прошлого года достиг 22 млрд рублей.

Если в общероссийских продажах бытовой техники и электроники 47% приходится на Центральный федеральный округ и Москву, в «Связном» основную долю — порядка 75% — занимают продажи в регионах. Ритейлер наращивает продажи за счет потенциала развития ecommerce за пределами ЦФО.

Самая популярная категория в обороте онлайн-канала «Связного» — смартфоны, на них приходится почти 50% продаж в рублях. В то же время самыми быстрорастущими категориями стали ноутбуки и аксессуары. Продажи ноутбуков в «Связном» выросли на 38% до 2,8 млрд рублей, в то время как на рынке ecommerce продажи компьютеров и ноутбуков выросли на 22%. Оборот от реализации аксессуаров составил 1,96 млрд рублей, что на 60% больше, чем в предыдущем году. Этому поспособствовало расширение ассортимента аксессуаров и активное развитие категории smart wearables.

Средний чек покупки в 2014 году сохранился на уровне 2013-го и составил около 10 000 рублей.

На структуру продаж техники с точки зрения ценовых сегментов повлияла девальвация рубля. Например, в первые восемь месяцев 2014 года наибольшей популярностью пользовались смартфоны стоимостью до 15 тысяч рублей — их доля в общих продажах превышала 60% вплоть до конца августа. В сентябре уже 72% покупателей смартфонов на svyaznoy.ru приобретали устройства стоимостью дороже 15 тысяч рублей, в 4 квартале таких клиентов было порядка 85%. В результате по итогам года доля смартфонов стоимостью более 15 тысяч рублей в продажах составила 65%, хотя в 2013 году не превышала 50%.

Поделиться с друзьями
ASTERA