Доля спама в мировом почтовом трафике выросла на 3%

Доля спама в мировом почтовом трафике 2016 года составила 58,3%, что на 3% больше, чем в 2015 году, выяснили эксперты «Лаборатории Касперского». Последний раз увеличение доли спама в почтовом трафике было зафиксировано восемь лет назад, в 2009 году, после чего она стабильно снижалась.

Длительный спад был связан с переходом малого и среднего бизнеса на легальные рекламные платформы, однако теперь, судя по всему, этот процесс приостановился. Увеличение количества спама в 2016 году эксперты связывают с ростом числа писем с троянцами-шифровальщиками, доступность которых на черном рынке выросла в разы. Сегодня злоумышленникам можно вообще не уметь писать код: из-за распространения модели «вредоносное ПО как услуга и возможности аренды ботнетов больше не требуется быть хакерами в традиционном смысле слова.

«Изменение тренда наводит на мысль, что мы, возможно, наблюдаем новый виток развития спама как инструмента. Массовые рассылки вряд ли достигнут былых масштабов, но, по крайней мере, в 2017 году мы прогнозируем продолжение тренда и высокое количество спама с шифровальщиками. Порог входа в киберпреступность в последнее время снизился из-за Ransomware-as-a-Service, и это тоже скажется на ситуации, — прокомментировала Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского». — Чтобы уберечь себя от угроз, необходимо быть осторожным с письмами от незнакомых отправителей. Ну и конечно, хорошим подспорьем тут станет комплексное защитное решение с функцией антиспама, который отфильтрует большинство нежелательных писем еще на входе в почтовый ящик».

Среди других тенденций в спам-рассылках и фишинге эксперты «Лаборатории Касперского» отметили растущую популярность спама среди малого бизнеса Китая (массовые рассылки стали для местных бизнесменов главным каналом выхода на мировой рынок), использование в качестве поводов для спама громких спортивных событий, а также создание рассылок для разных стран с релевантным только им контентом, рост фишинговых атак на клиентов финансовых организаций, а также активное использование мошенниками всех доступных средств коммуникации, таких как социальные сети, SMS, рекламные баннеры.

Поделиться с друзьями
ASTERA