За прошедший год доля Apple на российском рынке смартфонов в штуках сократилась почти двое — с 10,3% до 5,2%. Об этом говорится в исследовании компании GfK, с которым ознакомились «Ведомости».
Отчет предоставлен за период с апреля 2014 года по апрель 2015 года.
Доля Apple в этом же сегменте в выручке упала не так сильно — с 26,3% до 21%.
Аналитики отмечают, что доля смартфонов Samsung в штуках снизилась с 19,3% до 17,9%, в выручке — увеличилась с 23,6% до 27%.
Одной из немногих компаний, которой удалось укрепить свои позиции по продажам в штуках, оказалась китайская Lenovo. Если в апреле 2014 года в России было продано 3,7% смартфонов этой компании, то в апреле нынешнего года – 7,7%. В выручке доля Lenovo выросла с 3,5% до 6,9%.
По итогам первого квартала 2015 года поставки планшетов в Россию рекордно снизились, при этом Apple выбыла из тройки лидеров на этом рынке, опустившись со второго места на седьмое.