Доля Android-планшетов на российском рынке в 1 квартале достигла 91,5%

В 1 квартале 2015 года в Россию было поставлено около 1 млн планшетов, что на 39,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В денежном выражении рынок сократился на 65,6%, сообщила компания IDC. Столь значительное падение рынка обусловлено девальвацией национальной валюты, подорожанием устройств в связи с ростом закупочных цен и снижением спроса.


Лидером рынка за 1 квартал стала Samsung, поставившая 16,2% планшетов, за ней последовали Explay (7,1%), ASUS (6,3%), Digma (5,6%) и Prestigio (5%).


Средняя цена устройств продолжила сокращение и по результатам 1 квартала составила 151 доллар. Доля Android-планшетов достигла 91,5% рынка. Поставки планшетов с поддержкой 3G и 4G выросли до 66%.


«Падение реальных доходов населения привело к сокращению покупательной способности, а сам потребитель перешел в режим экономии. Увеличение предложения и модельного ряда смартфонов с большим размером экрана привело к росту конкуренции в мобильном сегменте и падению объемов поставок планшетов, а технические характеристики фаблетов во многом избавили при этом потребителя от необходимости приобретать несколько похожих по функционалу устройств», — прокомментировала Наталья Виноградова, старший аналитик «IDC Россия».

Поделиться с друзьями
ASTERA