В последнем квартале 2015 рынок планшетов в РК показал затяжное падение и одни из худших результатов за три года. По мнению аналитика IDC по мобильным устройствам и планшетам Алёны Кизуб, есть несколько предпосылок для этой тенденции. Так, во-первых, наступил момент насыщения рынка, во-вторых, большинство потребителей находятся в сложной экономической ситуации и откладывают приобретение планшетов (товаров не первой необходимости), а в-третьих, нарастающая конкуренция между планшетами и смартфонами с большими экранами приводит к смещению спроса в сторону смартфонов.
Компания IDC подвела итоги исследования казахстанского рынка планшетов за 2015. Согласно данным IDC Quarterly Tablet Tracker, за этот период в Казахстан было завезено около 240 тыс. планшетов. Рынок планшетов показал годовое снижение на 25,1% в штучном выражении и на 37,4% в долларах США.
Казахстанский рынок планшетов на конец 2015 сократился на 30,5% по сравнению с 2013, и тенденция к снижению сохраняется. Последний квартал 2015 отличился одним из самых низких показателей поставок за три года. И хотя в корпоративном сегменте и сегменте малого бизнеса значительных изменений не наблюдается, в потребительском сегменте падение в 2015 по сравнению с 2014 составило около 26% в штучном выражении.
По итогам 2015 лидерами казахстанского рынка планшетов в абсолютном и в денежном выражениях стали Apple, Asus и Samsung (указаны в алфавитном порядке). Самыми популярными стали планшеты с диагональю 8 и 10 дюймов. Распределение по операционным системам практически неизменно: лидерами рынка остаются устройства на платформе Android – 85,3%, доля iOS составляет 9,4%. По сравнению с прошлым годом незначительно, но расширили свое присутствие на рынке устройства на базе Windows – 5,4%. Средняя цена устройства за год в Казахстане составила $225, что на 16.4% меньше по сравнению с 2014.
По итогам года поставки устройств 2-в-1, совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, показали рекордный рост на 61,2% в штучном выражении. Неоспоримым лидером этого сегмента является компания ASUS. В сегменте традиционных планшетов наблюдается снижение продаж на 27,1%, однако позицию лидера сохраняет Samsung.
«Ближайший год IDC не прогнозирует увеличение спроса на планшетные компьютеры. Имеется вероятность роста объемов поставок в корпоративном сегменте, особенно в секторе образования, но это не повлияет значительно на рынок в целом. Спрос на планшеты с размером экрана 7, 8 и 10 дюймов будет оставаться стабильным. Цены в среднем по рынку будут колебаться вокруг отметки в $170 за устройство в течении приблизительно двух лет», — говорит Алена Кизуб.