Чистая прибыль Lenovo по итогам 2014/2015 финансового года составила 829 млн долларов

Компания реализовала 60 млн компьютеров, восьмой квартал подряд став лидером рынка ПК.

Lenovo Group представила результаты за 4 квартал и полный финансовый год, завершившиеся 31 марта 2015 года.

По итогам квартала объем продаж компании составил 11,3 млрд долларов, что на 21% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Квартальная чистая прибыль Lenovo составила 100 млн долларов. 63% прибыли за 4 квартал пришлось на ПК, 25% — на мобильные устройства, 9% — на корпоративные продукты.

Выручка Lenovo за 2014/2015 финансовый год составила 46,3 млрд долларов, что на 20% выше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Чистая прибыль компании выросла до 829 млн долларов. Годовая валовая прибыль составила 6,7 млрд долларов с улучшением показателей на 32% по сравнению с прошлым годом. Валовая рентабельность при этом составила 14,4%, в то время как операционная прибыль компании за полный финансовый год зафиксирована на уровне 1,1 млрд долларов, что на 5% выше показателя предыдущего года.

Количество проданных компьютеров составило 60 млн штук, при этом компания сохранила за собой лидерство на рынке ПК (восьмой квартал подряд). Кроме того, компания реализовала 76 млн смартфонов, 12 млн планшетов и 600 тысяч серверов.

В подразделении по производству персональных компьютеров, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением операционной системы Windows, квартальный объем продаж составил 7,2 млрд долларов. В течение 4 квартала Lenovo продала 13,3 млн ПК, что на 2,7% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Доля компании на рынке составила 19,5%.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola, мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также планшеты и телевизоры на базе операционной системы Android, квартальный объем продаж составил 2,8 млрд долларов. Объем продаж смартфонов в 4 квартале составил 18,7 млн штук.

В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами Lenovo ThinkServer и System x, квартальный объем продаж составил 1,1 млрд долларов.

Что касается распределения выручки по регионам, то в Китае продажи Lenovo в 4 финансовом квартале составили 3,1 млрд долларов, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 1,7 млрд, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) — 3 млрд, в странах Северной и Южной Америки — 3,6 млрд долларов.

ASTERA