Корпорация Google сообщила в минувший четверг о росте выручки и прибыли в I квартале 2015 года, а также об увеличении доходов от рекламы, которое компенсировало негативное влияние усиления доллара, передает Reuters. После публикации отчетности акции компании выросли на 3,9% до $579.
Поскольку аналитики Уолл-Стрит ошиблись в прогнозах выручки и прибыли, многие инвесторы готовились к тому, что показатели крупнейшего в мире поисковика будут слабее, пояснил Reuters реакцию рынка финансовый аналитик BGC Колин Джиллис.
Он указал на то, что Google столкнулась с проблемами в сфере мобильной рекламы, а ее инвестиции в новые предприятия оказались выше ожидаемых. «Нас беспокоило, что в первом квартале результаты могли быть гораздо хуже», — сказал Джиллис.
Чистая прибыль Google за I квартал, который закончился в марте 2015 года, выросла до $3,59 млрд, или $5,20 на акцию (в I квартале 2014 года она составляла $3,45 млрд, или $5,04 на акцию).
Выручка выросла на 12% до $17,26 млрд ($15,42 млрд годом ранее). Аналитики в среднем ожидали выручку в размере $17,5 млрд.
Исключая отдельные детали, компания заработала $6,57 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали $6,60 на акцию.
Количество рекламы, или платных кликов, выросло на 13%, в то время как средняя цена онлайн-рекламы, или «цена за клик», снизилась на 7%.
Доходы Google от рекламы испытали большое давление, поскольку многие потребители получают доступ к онлайн-услугам компании на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, где цены на рекламу, как правило, ниже, отмечает Reuters.
При этом рекламные продажи в I квартале выросли на 11% до $15,51 млрд.