За 2014 год 20% посетителей портала товаров и услуг Tiu.ru совершили покупки с мобильных устройств. За год это число увеличилось в два раза. Покупки чаще совершаются со смартфонов, а не с планшетов, сайты интернет-магазинов также чаще посещают со смартфонов (10,47%), нежели с планшетов (7,91%). В то же время большая доля посещений все равно приходится на ПК — 81,62%. Наиболее активными покупателями стали люди в возрастной группе 25-34 лет. Стоит отметить, что женщины гораздо чаще посещают интернет-магазины с мобильных устройств, но покупки с их помощью чаще совершают мужчины.
Наиболее популярной операционной системой у пользователей Рунета остается Android, треть посетителей используют iOS, а доля Windows Phone составляет всего 1,6%. Однако, согласно данным исследования, пользователи iOS с большей вероятностью совершат покупку.
Полученные данные также говорят о том, что у интернет-магазинов с мобильной версией конверсия в заказы в три раза выше, а число просмотров страниц в 1,5 раза выше, чем у ресурсов, не адаптированных для отображения на смартфонах и планшетах. «Переход покупателей в мобильный сегмент — тренд, которому должны соответствовать не только серьезные игроки рынка e-commerce, но и представители малого и среднего бизнеса», — заявил руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов.