Индекс потребительских настроений в России по итогам 3 квартала 2017 года прибавил еще три пункта по сравнению со 2 кварталом и составил 107 пунктов, выяснили эксперты GfK, опросив 2100 россиян. «Рост потребительских настроений в России подпитывают скорее большие надежды потребителей на будущее, нежели удовлетворенность текущим личным финансовым положением или состоянием национальной экономики», — прокомментировал Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus.
По данным всероссийского омнибусного исследования GfK, покупательная способность продолжает снижаться. В сентябре 2017 года только 46% опрошенных россиян говорили, что их устраивает их материальное положение. Четверть россиян недовольны этим аспектом и еще 28% испытывают неполную удовлетворенность своими финансами.
Несмотря на не самые радужные оценки своих финансов, движимые оптимизмом, покупатели, наконец, готовы вернуться в магазины — и не только в крупных городах. Исследования GfK показывают, что спрос сегодня восстанавливается быстрее в регионах России. Так, рынок бытовой техники и электроники сегодня демонстрирует рост именно за пределами столиц и крупных городов.
По итогам 3 квартала 2017 года самыми позитивными регионами оказались Поволжье и Урал, где индекс составил 113 и 114 пунктов соответственно. Кроме этого, Поволжье вошло в число регионов, где произошел самый значительный прирост индекса потребительских настроений по сравнению со 2 кварталом. Рост индекса также отмечен в Центральном регионе, на Дальнем Востоке и в Северо-Западном регионе, который долго оставался в негативе. Регионы, где наметилось некоторое похолодание потребительского климата — Сибирь и Северный Кавказ. Здесь индекс потребительских настроений просел до 98 и 99 пунктов соответственно, скатившись в зону негативных ожиданий. В Москве и в Южном регионе также отмечается откат показателей индекса, но пока в этих регионах потребительские настроения по-прежнему в позитиве.