Быстрорастущий пиратский бизнес представляет собой реальную конкуренцию легальным операторам платного телевидения

Пиратское распространение контента становится полномасштабным бизнесом, представляя серьезную конкурентную угрозу для операторов платного телевидения, выяснили эксперты Irdeto. Исследование показало, что на сайтах ведущих онлайн-магазинов, в том числе Amazon, eBay и Alibaba, размещено более 2,7 млн объявлений, рекламирующих нелегальные устройства для просмотра потокового видео. Пираты также рекламируют свои продукты и услуги через социальные сети, такие как Facebook, Twitter и другие. По данным SimilarWeb, количество посещений 100 крупнейших пиратских IPTV-сайтов в месяц достигло 16,46 млн. Лидерами по числу ежемесячных посещений оказались США (более 3,7 млн) и Великобритания (1 млн).

Обычно при выборе услуг потребители ориентируются на качество контента, стоимость и удобство сервиса. Современные пираты предлагают сервисы и устройства, способные составить достойную конкуренцию своим законным аналогам. По данным Irdeto, типичный поставщик пиратского контента предлагает в среднем 174 канала, а некоторые — даже более 1000 каналов. Средняя стоимость подписки составляет около 16,2 доллара в месяц, что в разы ниже средней стоимости подписки на кабельное телевидение в США, которая составляет 103,1 долларов в месяц.

Одни потребители прекрасно осознают, что приобретают пиратский контент, а другие даже не подозревают, что приобретаемая ими подписка в действительности предлагается пиратами. Пираты непрерывно развивают и совершенствуют свои методы ведения бизнеса, и все чаще создают профессиональные сайты, используют современные технологии и услуги, вводя в заблуждение часть потребителей, которые считают, что приобретают легальный сервис. Кроме того, 100 крупнейших поставщиков пиратского IPTV-контента повышают  степень доверия к своим сервисам, предлагая вполне профессионально и легитимно выглядящие  устройства на базе Android, Linux, Kodi и Roku.

«Половина из десяти наиболее популярных предлагаемых пиратами каналов ведет трансляцию спортивных мероприятий. Это ясно показывает, что пираты прислушиваются к потребностям своих клиентов и ориентируются на имеющийся спрос, предлагая все больше прямых спортивных трансляций: бейсбол, футбол, смешанные спортивные соревнования, теннис и мотоспорт. В ситуации, когда пираты добавляют в свои предложения все новые виды услуг, для владельцев контента и операторов становится все важнее выработать всеохватывающую стратегию по борьбе с пиратством, способную непрерывно адаптироваться  к рыночным изменениям», — отметил Марк Малреди, старший директор по киберсервисам и расследованиям компании Irdeto.

Поделиться с друзьями
ASTERA