Пиратское распространение контента становится полномасштабным бизнесом, представляя серьезную конкурентную угрозу для операторов платного телевидения, выяснили эксперты Irdeto. Исследование показало, что на сайтах ведущих онлайн-магазинов, в том числе Amazon, eBay и Alibaba, размещено более 2,7 млн объявлений, рекламирующих нелегальные устройства для просмотра потокового видео. Пираты также рекламируют свои продукты и услуги через социальные сети, такие как Facebook, Twitter и другие. По данным SimilarWeb, количество посещений 100 крупнейших пиратских IPTV-сайтов в месяц достигло 16,46 млн. Лидерами по числу ежемесячных посещений оказались США (более 3,7 млн) и Великобритания (1 млн).
Обычно при выборе услуг потребители ориентируются на качество контента, стоимость и удобство сервиса. Современные пираты предлагают сервисы и устройства, способные составить достойную конкуренцию своим законным аналогам. По данным Irdeto, типичный поставщик пиратского контента предлагает в среднем 174 канала, а некоторые — даже более 1000 каналов. Средняя стоимость подписки составляет около 16,2 доллара в месяц, что в разы ниже средней стоимости подписки на кабельное телевидение в США, которая составляет 103,1 долларов в месяц.
Одни потребители прекрасно осознают, что приобретают пиратский контент, а другие даже не подозревают, что приобретаемая ими подписка в действительности предлагается пиратами. Пираты непрерывно развивают и совершенствуют свои методы ведения бизнеса, и все чаще создают профессиональные сайты, используют современные технологии и услуги, вводя в заблуждение часть потребителей, которые считают, что приобретают легальный сервис. Кроме того, 100 крупнейших поставщиков пиратского IPTV-контента повышают степень доверия к своим сервисам, предлагая вполне профессионально и легитимно выглядящие устройства на базе Android, Linux, Kodi и Roku.
«Половина из десяти наиболее популярных предлагаемых пиратами каналов ведет трансляцию спортивных мероприятий. Это ясно показывает, что пираты прислушиваются к потребностям своих клиентов и ориентируются на имеющийся спрос, предлагая все больше прямых спортивных трансляций: бейсбол, футбол, смешанные спортивные соревнования, теннис и мотоспорт. В ситуации, когда пираты добавляют в свои предложения все новые виды услуг, для владельцев контента и операторов становится все важнее выработать всеохватывающую стратегию по борьбе с пиратством, способную непрерывно адаптироваться к рыночным изменениям», — отметил Марк Малреди, старший директор по киберсервисам и расследованиям компании Irdeto.