Будущее мобильной коммерции

Мобильная коммерция прошла долгий путь с тех пор, как этот термин впервые появился в 1997 году, однако несмотря на рост популярности, m-commerce еще далека от надлежащей простоты использования. Исследование ComScore показало, что, хотя люди и тратят больше времени на поиск товаров для покупки по мобильному телефону, фактические покупки с мобильных совершают лишь 15%, пишет ITPro. Скоро все должно изменится, т.к. предприятия розничной торговли и разработчики начинают понимать, что нужно соответствовать ожиданиям клиентов.

Проблемы, связанные с мобильной коммерцией

Причина, почему люди по-прежнему скептически относятся к переходу со своих настольных компьютеров на мобильные устройства в плане интернет-покупок, сводится к трем основным факторам.

Во-первых, мобильный интерфейс по-прежнему сильно отстает от интерфейса настольных ПК, потому что экраны все еще слишком малы, а сайты или приложения не оптимизированы для покупок в интернете — в отличие от настольных компьютеров. Палец не всегда хорошо заменяет мышь при выборе маленьких изображений или просмотре каталога с характеристиками изделий.

Связь также является проблемой. Хотя скорость связи теперь намного быстрее, чем 5 лет назад, 4G не всегда ловит. Попадая в мертвую зону, пользователь не может завершить покупку. Если кто-то решит начать заново, будучи на полпути к оплате после добавления товаров в корзину, он может найти другого продавца или завершить оплату по возвращении домой.

Наконец, люди по-прежнему неохотно вводят платежные реквизиты в своих телефонах, т.к. считают мобильные устройства менее безопасными по сравнению с настольным ПК, который труднее украсть.

Решение

Производители смартфонов уже начали решать многие из этих проблем, внедряя технологии, обеспечивающие более безопасное проведение операций, в т.ч. датчики отпечатков пальцев, которые защищают устройства от несанкционированного доступа. Розничные продавцы также начинают улучшать интерфейс, вводя приложения, разработанные с нуля, чтобы обеспечить более цельный интерфейс по сравнению с мобильным интернет-магазином.

Кроме того, социальные сети облегчают покупку продуктов, для чего даже не нужно выходить из приложения, и покупатели чувствуют себя максимально комфортно. Стоит просто нажать кнопку "купить" в Facebook, Twitter и Pinterest и завершить операцию в привычных условиях.

Оформление заказа в один клик также становится все более популярным, а значит, клиентам больше не придется вводить все свои платежные реквизиты со страхом, что кто-то подсматривает через плечо. Добавьте к этому еще OneTouch от PayPal и обеспечьте клиентам еще больше спокойствия.

Тем не менее нужно, чтобы прошло еще какое-то время, прежде чем клиенты выбросят за ненадобностью настольные ПК для покупок в интернете.

Будущее мобильной коммерции

К 2026 году поддержка быстрого интерфейса будет иметь жизненно важное значение для успеха предприятий розничной торговли, и неважно, касается это мобильного телефона или настольного ПК. Это значит, что, что бы клиент ни делал, он сможет совершать покупки мгновенно и знать, что они уже на пути к его дому или офису, как только он нажимает «подтвердить».

В соответствии с ожиданиями клиентов, изменится и то, в каком виде должны доставляться товары. Этому будут способствовать такие схемы, как Amazon Prime, где клиенты ожидают доставки товара, по крайней мере, на следующий день, и такие розничные торговцы, как Argos, которые предлагают доставку в тот же день. Это приобретает все большее значение в электронной коммерции.

Клиенты ожидают, что их покупательский опыт станет больше соответствовать их жизни, а это значит, что анализ данных и искусственный интеллект будут неотъемлемой частью мобильной коммерции. Предложения и рекомендации станут одним из важнейших средств для предприятий розничной торговли, сочетая деятельность в соцсетях, рекомендации друзей и предыдущие запросы поиска, чтобы приспособить под них интерфейс — не имеет значения, через интернет-магазины или с помощью приложения.

Платежи также должны измениться, чтобы стать безопаснее. Скорее всего, мы увидим, что розничные продавцы начнут больше экспериментировать с проверкой подлинности, будь то биометрические методы, двухфакторная аутентификация или обращение к третьим лицам, таким как PayPal, чтобы проводить операции в безопасном режиме.

Мобильная коммерция предоставит большие возможности для увеличения доходов розничных продавцов в ближайшие годы, но впечатления клиента также становятся важнее, что должно формировать основу деловой стратегии каждого розничного торговца.

Сделать опыт быстрее, актуальнее и безопаснее — это три тенденции, которые должны найти отклик у любого разработчика приложений, независимо от сектора розничного бизнеса.

Поделиться с друзьями
ASTERA