Большинство россиян в Сети первым делом проверяют входящую почту

89% российских интернет-пользователей ежедневно используют электронную почту как инструмент для получения и отправки текстовых сообщений. 49% делают это с помощью социальных сетей. Около 45% ежедневно используют для обмена текстовыми сообщениями SMS на телефон/смартфон, 36% — системы мгновенных сообщений (Skype, Viber, WhatsApp, ICQ), 6% — приложения для мобильного телефона/смартфона (Mobile App). Таковы данные проведенного Subscribe.Ru онлайн-опроса, в котором приняли участие 2013 респондентов.

95% российских интернет-пользователей используют для личной и/или деловой переписки бесплатный почтовый сервис в интернете, в том числе Mail.ru (67% от числа использующих бесплатные почтовики), «Яндекс.Почта» (66%) и Google Gmail (41%). Только 19% имеют почтовый ящик на корпоративном домене. Около 10% используют бесплатный, а 3% — платный почтовый сервис от домашнего интернет-провайдера.

Для личной и/или деловой переписки по E-mail большинство российских интернет-пользователей применяют стационарные компьютеры (71% в принципе и 50% в качестве первого задействованного устройства) и ноутбуки (57% и 27% соответственно). Из мобильных устройств наиболее часто задействуются смартфоны с системами Android (31%) и iOS (6%), а также планшеты с системой Android (18%) и iOS (5%). Лишь 6% приходится на долю прочих мобильных устройств/операционных систем.

Первым действием после входа в онлайн для большинства российских интернет-пользователей является проверка входящей почты, будь то вход со стационарного компьютера (66%) или с мобильного устройства (42%). Среди альтернативных действий чаще всего встречаются чтение новостей на новостных сайтах, в лентах новостей (16% и 15% соответственно) или проверка аккаунта в социальных сетях, игровых сообществах (6% и 15%).

Для просмотра почты на стационарном компьютере/ноутбуке 80% российских интернет-пользователей предпочитают браузер, 20% — специальные почтовые клиенты. Для просмотра почты на мобильном устройстве 54% российских интернет-пользователей предпочитают браузер — преимущественно Android (41%), Chrome (24%), Opera (17%), а 46% — специальное приложение: преимущественно Mail.Ru (45%), Gmail (22%) или предустановленное производителем мобильного устройства (24%).

Российские интернет-пользователи стараются просматривать почту на стационарном компьютере несколько раз в день и чаще, то есть постоянно быть на связи. Аналогично они поступают и с мобильными устройствами, с той лишь разницей, что делают это всякий раз при поступлении сигнала о входящем сообщении. При этом 77% российских интернет-пользователей, просматривающих почту в мобильном устройстве, используют тот же аккаунт, что и при просмотре почты на стационарном компьютере.

52% российских интернет-пользователей, читающих почту с мобильных устройств, стараются отвечать на полученные письма, 26% только просматривают их, а 22% отвечают на них со стационарного компьютера. Около 15% пользователей не получают никаких адресных рассылок. Напротив, 77% подписаны на рассылки интернет-магазинов, 35% — банков и страховых компаний, 30% — купонных сервисов. При этом 60% от числа использующих мобильные устройства, получив заинтересовавшее их рекламное письмо на мобильное устройство, сразу переходят по предложенным ссылкам, 23% — повторно открыв письмо на стационарном компьютере, а 17% не делают этого совсем.

Среди российских интернет-пользователей, использующих мобильные устройства, 11% считают «очень», а 36% «скорее» удобным просмотр с них веб-сайтов. Противоположного мнения придерживаются 53% пользователей. Если такой сайт окажется неадаптированным, неудобным для просмотра на мобильном устройстве, то лишь 19% станут его просматривать, 46% откроют на стационарном компьютере, а 31% откажутся вообще от его просмотра. Среди интернет-пользователей, использующих мобильные устройства, 19% читают письма неадаптированные, неудобные для прочтения, 56% открывают их повторно на стационарных компьютерах. Около 17% такие письма удаляют без прочтения, но отписываются от соответствующей рассылки лишь 3%.

7% интернет-пользователей не видят никаких неудобств в просмотре писем на мобильных устройствах. В числе основных претензий к таким письмам — затруднения в чтении из-за маленького экрана (48%), мелких шрифтов (40%), нечитабельность вложений (41%), необходимость пользоваться прокруткой (38%) и некорректная загрузка изображений (31%).

Среди российских интернет-пользователей, использующих мобильные устройства, около 16% игнорируют получаемые рекламные письма, так как не испытывают к ним никакого интереса. Основными побуждающими к их прочтению мотивами выступают доверие к адресату (50%) и привлекательная тема письма (34%), как правило, касающаяся специальных предложений и скидок (54%), персональных предложений товаров (49%), уведомлений о ценах (38%), бесплатной доставки и подарков (35%), рекламы новых товаров и услуг (32%).

71% российских интернет-пользователей в течение последних 6 месяцев совершали покупки онлайн непосредственно с помощью стационарного компьютера или ноутбука, однако лишь 35% из них делали это под влиянием e-mail-рассылок. Среди российских интернет-пользователей, использующих мобильные устройства, 29% в течение последних 6 месяцев совершали покупки непосредственно с их помощью. Среди совершивших такую покупку 21% сочли «весьма», а 52% «скорее» удобным оформление заказа таким образом.

Поделиться с друзьями
ASTERA